Полезная информация для всех участников предвыборной кампании
4 декабря 2011 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. В период подготовки к выборам большая ответственность ложится на всех участников избирательного процесса за проведение информационно-разъяснительной работы, соблюдение законодательства о проведении предвыборной агитации. Информационно-разъяснительная работа, предвыборная агитация должны способствовать осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов депутатов Государственной Думы.
Информационное обеспечение
В соответствии с законом информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица. Центральной избирательной комиссией РФ, Избирательной комиссией Белгородской области, избирательными комиссиями муниципальных образований с полномочиями территориальных избирательных комиссий области разработаны и утверждены программы и планы мероприятий по проведению информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведению выборов, определён комплекс мер по использованию в этой работе электронных и печатных средств массовой информации, современных информационных технологий, обучению организаторов выборов, проведению выставочных мероприятий, использованию наружных средств информирования.
В информационном обеспечении выборов в области будут участвовать 35 государственных и муниципальных средств массовой информации. Эту работу могут осуществлять и негосударственные средства массовой информации. Избирательной комиссией области запланированы выступления с 3 сентября по 3 декабря руководителей облизбиркома еженедельно в теле- и радиоэфирах ГТРК «Белгород» и ТРК «Мир Белогорья», цикл выступлений для молодёжи «Страничка молодого избирателя» с 7 сентября по 3 декабря на Радио-31 ТРК «Мир Белогорья». Избирательной комиссией области объявлен конкурс среди журналистов на лучшее освещение в средствах массовой информации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы и выборов Президента Российской Федерации.
В информировании избирателей будет активно использоваться сайт облизбиркома (www.belgorod.izbirkom.ru), где размещается информация о нормативных документах; мероприятиях, проводимых в ходе подготовки и проведения выборов; постановления комиссии, в том числе на информационном ресурсе для слабовидящих. На сайте размещаются вопросы избирателей и ответы; информационные сообщения о подготовке к выборам и другой важный массив информации.
В соответствии с программой информационно-разъяснительной деятельности Избирательная комиссия области, избирательные комиссии муниципальных образований с полномочиями территориальных избирательных комиссий, органы государственной власти, органы местного самоуправления, образования, культуры и молодёжной политики проведут интересные и важные мероприятия для избирателей, в том числе для молодых избирателей.
Предвыборная агитация
Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования, т.е. с 5 ноября 2011 года.
Предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; другими не запрещёнными федеральными законами методами.
Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счёт средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, и избирательного фонда её регионального отделения (при их наличии).
Доступ к СМИ
Эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях могут предоставляться бесплатно политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, установленном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий предоставляют политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации соответствующим региональным группам кандидатов.
Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации только за плату.
Государственные организации телерадиовещания также обязаны резервировать и платное эфирное время для проведения агитации политическими партиями и региональными группами кандидатов.
В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершению регистрации федеральных списков кандидатов не позднее 30 дней до дня голосования проведут жеребьёвку.
Платное эфирное время будет предоставляться государственной организацией телерадиовещания за 28 дней до дня голосования также в соответствии с жеребьёвкой.
Что касается предвыборной агитации через периодические печатные издания, то политические партии, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов, их региональные группы кандидатов имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объём предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта.
За 30 дней до дня голосования ЦИК России, Избирательной комиссией области проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми политическими партиями, региональными группами кандидатов.
Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют и платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации политическими партиями, региональными группами кандидатов.
В соответствии с законодательством сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (не позднее 29 сентября). Данные сведения в тот же срок предоставляются и в Избирательную комиссию Белгородской области соответствующими региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий области.
Печатные агитационные материалы
Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, вправе выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные предвыборные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.
Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, его место жительство), изготовившей данные материалы, а также наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей данные материалы, информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в избирательные комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которых будут распространяться эти материалы.
Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда.
Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования, должны выделить специальные места на территории каждого избирательного участка для размещения печатных предвыборных агитационных материалов.
Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, без взимания платы.
В соответствии с законодательством запрещено вывешивать, расклеивать печатные предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещении для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Равные условия оплаты
В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления указанных агитационных материалов.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (не позднее 29 сентября) и в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Белгородской области, на территории которой зарегистрирована эта организация, этот индивидуальный предприниматель.
Для сведения отмечу, что организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению указанных материалов.
Предоставление помещений
Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, их региональным отделениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
Если помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы в своём уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной политической партии, собственник, владелец помещения не вправе отказать другим политическим партиям в предоставлении помещения на таких же условиях.
В случае предоставления помещения политической партии собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днём предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим политическим партиям.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получившая уведомление о факте предоставления помещения политической партии, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нём информацию в сети Интернет или иным способом довести её до сведения других политических партий.
Запрещено…
Запрещается предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также агитация, при проведении которой осуществляется использование нацистской атрибутики или символики.
Запрещено также использование эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание, представленного политической партии для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов, распространять информацию о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате, включённом в список, в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к выдвинувшей федеральный список кандидатов политической партии.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы.
Соблюдение избирательного законодательства всеми участниками избирательного процесса - залог честных и чистых выборов.
- Комментировать
- 3482 просмотра
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад