Оксана Половинкина - рыжеволосая девушка, получив диплом Белгородского института культуры и искусств, «кулька» - как именуют студенты, решила организовать собственную режиссёрскую площадку для экспериментов с театральной формой и текстом. Возможность воплощать свою интерпретацию современной драматургии, руководствуясь поддержкой амбициозной труппы молодых альтруистов-актёров, - довольно удачная перспектива выпускнику режиссёрских курсов. Добавим, что с момента завершения обучения в БелГИКИ Оксана ведёт театральный кружок в БГТУ им. Шухова.
Театру Оксаны чуть больше трёх месяцев от роду, и собственной площадки он пока не имеет. Название «Спич’ка» Оксана не комментирует. Если угодно - образ родится сам, однако было бы странно предположить, что режиссёру выгодны вариации на имя его театра. Признаюсь, рассуждать о названии стал сразу, как только его услышал. Первая реакция - во внутренней монологической речи прозвучало: жизнь, как надломленная спичка; сгорел быстро, как спичка. Впрочем, впечатления у всех свои, хотя порою и сходятся. Думаю, кому-то ещё близки мысли о быстросгорающей жизни или ассоциации на эту же тему только с акцентом на предназначение и роль этого нехитрого бытового прибора. Спичка сгорает, чтобы зажечь. Спички просты в обращении и детям не... Однако немаловажен апостроф в названии, отделяющий первую часть «спич…» - это графическое решение схоже с калькой с английского языка - speech в переводе означает «речь».
Свой первый театральный сезон «Спич’ка» открыла постановкой «Почему люди не...» по пьесе казахстанского автора Сергея Астраханцева о проблеме восприятия окружающего мира. Герой пьесы предстаёт перед нами, терзаемый роковым выбором, в его устах имена Шекспира, Софокла и того, чьё имя обычно не упоминается всуе. Роль отчаявшегося монологиста исполняет актёр театра «Спич’ка» Евгений Соколов. Около двух часов длится спектакль - монолог иллюстрирован выразительной музыкой из репертуара Александра Васильева. Подбор музыкального сопровождения не кажется случайным - по задумке режиссёра Оксаны Половинкиной тексты песен усиливают сказанное героем. В минуты, пока звучит группа «Сплин», актёр повторяет ряд символичных движений, но это не поставленный танец - это визуализация души, процесс похожий на «пляску святого Витта».
Стремительность действия во время спектакля не подтвердила трагических ожиданий публики. Волнение нарастало, ожидание неминуемой развязки усиливалось - действие ведь проходило на крыше, по сюжету герой готовился к самоубийству. Его страстная борьба с силами «за» и «против» была у всех на виду. Все наблюдали и ждали. И он совершил прыжок. Только не вниз, а вверх - прочь от одинокой гордыни и отрешённости, в объятия публики. С воплем признания: «Я освободился!» - герой присел на одну из скамеек, заняв место среди зрителей - молодые люди сидели молча. Закат. Занавес.
- 2154 просмотра
Отправить комментарий