Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Репортаж с колёс

Транспортные реформы пока не принесли белгородцам какого-либо облегчения. Напротив, только усугубили ситуацию

Всегда считала, что общественный транспорт в Белгороде работает вполне достойно. В любую точку областного центра до недавних пор можно было добраться максимум за 30-40 минут. Больше 10 минут на остановке стоять никогда не приходилось. Но, похоже, ситуация изменилась, и не в лучшую сторону.

Проживаю последние 5 лет в 11-м ЮМР, на улице Есенина. Добираюсь до работы в центр либо 26-м, либо 31-м маршрутами. Сейчас на них выведены новенькие ЛиАЗы. С виду - загляденье. Но ходят реже и медленнее маршруток, да и сидячие места можно пересчитать на пальцах. На задних сидениях, приподнятых от пола на метр с лишним, как правило, тусуется молодёжь. Пожилому человеку на эту многоступенчатую «галёрку» не залезть, даже если уступят место. В переднем отсеке вообще 5 сидений. Впору разыгрывать лотерею.

Для полноты картины опишу один утренний рейс из спального микрорайона.

14 октября, 8.10. На остановке в этот раз стоять не пришлось. Повезло - подошла как раз к автобусу. Обосновалась в середине, на стоячих местах, предусмотренных для пассажиров с колясками. Только завернули с Есенина на бульвар Юности, как тут же встряли в «пробку», образовавшуюся перед светофором. Отрезок дороги в 200 метров проходили медленно и печально 15 минут.

8.25. За время стояния в «пробке» температура воздуха в салоне, транслируемая на табло, поднялась на один градус Цельсия. Страсти тоже начали накаляться. Кто-то звонил на работу и предупреждал, что наверняка задержится. Кто-то выражал недовольство бурчанием: дескать, поездили бы наши боссы в общественном транспорте, сразу бы вопрос решился. Остальные стойко держались, видимо, уже морально настроясь на длинную дорогу. Настроение у всех было удручающее.

8.27. Наконец, проходим светофор и поворачиваем на улицу Будённого. В салоне слышатся вздохи облегчения. А ведь мы ещё по сути и не выехали из микрорайона. За это время я обычно пешком дохожу от своего дома до улицы Губкина, до которой нам ещё предстоит доехать. Сейчас из 11-го микрорайона, растущего быстрыми темпами, можно выбраться только двумя путями: либо через бульвар Юности, либо через улицу Будённого. Когда несколько лет назад в чистом поле проектировали двухполосную дорогу на Есенина, видимо, особо не задумывались, что транспортная артерия очень скоро будет нуждаться в подпитке. Уже построено более 40 домов. На подходе ещё несколько. Жители понимают: если не предпринять мер, транспортный коллапс неизбежен. Понимают ли это чиновники? Попытаются ли исправить градостроительную ошибку?

8.35. Проехали улицу Губкина. В это время раньше я подъезжала уже к центру. Но это было во времена «неэкологичных», «неудобных», «опасных» «ГАЗелей» и «ПАЗиков», которые мэр Белгорода в сердцах назвал «скотовозками».

8.37. Приближаемся на экологичном, безопасном ЛиАЗе к ещё одному проблемному месту - кольцу возле торгового центра «Семейный», которое автомобилисты уже давно предлагают снести и установить светофоры. Сюда по утрам вливаются транспортные потоки из Дубового-Таврово-Никольского. Поэтому вклиниться с улицы Губкина не просто. Пройти кольцо нам удаётся только минут за семь. Еще один облегчённый вздох. Часы неумолимо тикают. Надежда приехать на работу вовремя постепенно улетучивается.

8.42. Мы ещё на Королёва…

8.57. Подъезжаем к эстакаде перед мостом на БелГУ. Машины выстроились в два ряда и двигаются очень медленно. Наш водитель совершает удачный манёвр, объезжая очередь слева. Обходим пять машин и вклиниваемся. Спустя пять минут мы уже на остановке «Родина». Температура в салоне на три градуса выше «стартовой». По спине предательски стекает тонкая струйка пота. Рука, почти час висевшая на высоком поручне, затекла. Тело и душа просятся на воздух.

9.02. Оплачиваю проезд и выбегаю из автобуса. Успокаиваю себя мыслью, что пять минут - это не опоздание, и что опаздывает теперь полгорода.

13.35. На работе в перерыве захожу на «чёрный список» в Интернете. Натыкаюсь на десятки подобных жалоб. Криком кричат жители микрорайона «Технолог», откуда в утренние и вечерние часы теперь невозможно уехать. Вторят им жители улицы Спортивная на Харьковской горе, которые по утрам дожидаются свой 13-й маршрут по полчаса. Хватает транспортных проблем на Крейде, откуда многие вынуждены ездить с двумя пересадками. Я уже молчу о жителях микрорайона Юго-Западный-2, которым местные власти предлагают прогуляться до ближайшей остановки общественного транспорта на улицу Каштановую несколько километров. «Белгородские известия» неоднократно поднимали эту наболевшую тему, но воз, как говорится, и ныне там.

Хочется верить, что это какой-то эксперимент, о котором нас забыли предупредить. И он обязательно закончится. В кулуарах власти наверняка найдутся думающие люди, которые разберутся в создавшейся ситуации. И всё расставят по местам. В конце концов, платить должен тот, кто заказывает музыку. А если шарманка выдаёт за наши деньги совсем не тот репертуар, что мы заказывали, следует отправить на свалку такую шарманку…

Ну, а пока приходится думать о насущном. К примеру, о вечернем рейсе на Харьковскую гору. Уверена, у большинства белгородцев он пройдёт по утреннему сценарию, описанному мною выше…

 

Елена ПЕСЧАНАЯ. Фото ussia.ru

 #

Еще одна проблема новых автобусов

Установившаяся в ПАЗиках традиция платить за проезд водителю маршрутки при выходе для новых автобусов стала большой проблемой:
- в час пик пробраться через весь салон к водителю не получив недовольных комментариев в свой адрес практически невозможно. Самое узкое место перед кабиной водителя между двух колес;
- если в автобусе едет пожилой люди с поклажей или родители с маленьким ребенком, то пробраться к водителю еще сложнее;
- если пожилой человек с больными ногами может легче чем в ПАЗик зайти в новый автобус, то выйти из него это огромная проблема из-за необходимости пройти через весь салон, ведь в передней части мест на которые не нужно забираться 3-4, а значит приходится искать место для сидения в задней части автобуса.
Предлагаю вернуть в автобусы кондукторов и тогда человек войдя в средние двери и выйдет в эти же двери - с ребенком, с поклажей, с больными ногами. Кондукторы это самый простой выход для улучшения ситуации в новых автобусах, ведь заменить их на более удобные уже, как я понимаю, НЕВОЗМОЖНО.
Пассажир авт.маршрутов 2,3,13: Тимоновский С.И. (8-920-204-70-12)

 
 #

Автор хочет, чтобы вернули

Автор хочет, чтобы вернули пазики? вонючие, в которых замечательно можно сидеть- там вообще невозможно сидеть!!! и мест не больше. А чаще они , на ваш взгляд ходили, потому что как хотят ездят, нарушая все правила...С Лиазами город хоть на город стал похож, а не на деревню. И вообще хватит ныть- выходите раньше.

 
 #

Хватит ныть говорите?Раньше я

Хватит ныть говорите?Раньше я с работы с другова конца города добирался за 30-40 минут теперь я только на остановке ожидаю эти "Скотовозки"Которые не каких прав немнарушают...Да в Москве проще на Автобусах перебиратца

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина