Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Контейнеры раздора

В отличие от жителей Западной Европы, которые хорошо знают, что такое «сортировка отходов», россияне пока имеют об этом смутное представление. Впрочем, всему своё время, ведь когда-то упаковочная тара тоже была для нас в диковинку. Помнится, раньше все продукты в магазинах упаковывали в плотную бумагу грязного цвета. Однако, как только появились всевозможные коробочки, пакетики, баночки, мы быстро освоились с их многообразием. Поэтому есть надежда, что когда-нибудь мы научимся сортировать мусор, чтобы меньше засорять окружающую среду при его утилизации.

Цвет имеет значение

Хотя, откровенно говоря, сейчас эта идея выглядит пока утопией. Сложно даже представить, что мы начнём складывать мусор по пакетам: бутылки - отдельно, пищевые отходы - отдельно. Причём, как это делают, к примеру, немцы, не будем смешивать колбасные обрезки с яичной скорлупой(!) и прежде чем выбросить картонную коробку из-под сока, обязательно её сложим. Но главное даже не в этом, а в том, что, спасая окружающую среду, научимся отсортированный мусор распределять в соответствующие контейнеры: в жёлтые - пластиковые упаковки (например, коробочки от йогуртов), фольгу, пакеты от молока и сока, алюминиевые банки. В коричневые - органические отходы: цветы, яичную скорлупу, остатки пищи… А ещё есть контейнеры красного и синего цветов. С ними тоже придётся разобраться.

 Контейнеры раздора

Ну, всё достаточно фантастики. Пусть с цветовой гаммой разбираются жители Германии, для которых сбор мусора - это целая система, к которой они давно привыкли и строго выполняют все правила. Мы не станем утруждать себя такой мелочью. Если валить, то всё в одну кучу. Впрочем, если бы и захотели, то условий для этого пока никто не создал.
Хотя те компании, которые по долгу службы занимаются «мусорными разборками», вроде бы и не прочь сделать шаг навстречу цивилизованному подходу, но почему-то со стороны населения, в том числе и нашего Белгорода, одобрения не встречают. В чём дело? Либо эти шаги дорого обходятся для народа, либо убеждать не умеют?

От уговоров до угроз…

Одна из транспортных компаний, занимающаяся «мусорными разборками» решила изменить привычную для населения областного центра форму обслуживания и вместо мусорных контейнеров общего пользования предложила жителям частных домовладений индивидуальные пластиковые контейнеры различной ёмкости и цены. Однако жители города, в частности микрорайона «Оскочное», восприняли эту инициативу в штыки, увидев в действиях компании покушение на права потребителей.
В письме в редакцию они сообщают: «С апреля 2010 года транспортная компания, вывозящая мусор, взяла на себя ещё один вид деятельности - реализацию за наличный расчёт индивидуальных пластиковых контейнеров для сбора мусора. Нам предлагают устанавливать индивидуальные контейнеры разной ёмкости и, соответственно, цены, стоимостью от двух с половиной тысяч рублей за штуку и выше. Реализация контейнеров для населения ведётся разными способами - от уговоров до угроз. Нас вынуждают перезаключать договора, хотя старые договора действительны до 2014 года. Не найдя понимания у населения, нас уведомили о том, что с 10 августа машина больше не приедет за мусором, а сбор и вывоз мусора будет осуществляться только с использованием пластиковых контейнеров. В новом, предлагаемом к заключению, договоре говорится: «Приобретая индивидуальный пластиковый контейнер, каждый житель должен самостоятельно выкатить контейнер к определённому времени. При этом мы обязаны освободить подъездные пути от любых автотранспортных средств, мешающих выполнению компанией своих обязанностей. А в зимний период должны расчистить и посыпать дорогу, чтобы удобнее было выкатывать и забирать контейнер. Кроме того, каждый житель обязан содержать контейнер в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами».
Возникает вопрос: «Не слишком ли много у жильцов появляется обязанностей в связи с введением этого новшества?». Жители микрорайона «Оскочное» считают, что к ним предъявлены завышенные требования и, отстаивая свои интересы, упорно сопротивляются. И, казалось бы, компромисс найден: на общем собрании жильцов с участием руководства транспортной компании, продвигающей пластиковые контейнеры населению, а также руководителя комитета по управлению Западным округом вроде бы договорились о том, что будет действовать прежняя схема работы, т.е. вывоз ТБО будет осуществляться с общих контейнеров два раза в неделю. Однако, эта схема работала недолго, ТБО стали вывозить один раз в неделю. И это происходило летом, когда стояла аномально жаркая погода.

Мы не навязываем

Получается, что такую позицию транспортной компании можно рассматривать как некое принуждение, направленное на то, чтобы жители микрорайона поскорее приобретали индивидуальные пластиковые контейнеры именно у них. Во всяком случае именно такой напрашивается вывод, если следовать доводам жильцов. Претензии жителей микрорайона к транспортной компании выглядят обоснованными. Главная причина неприятия новой формы обслуживания - достаточно высокая цена за контейнер. Всё-таки 2500 рублей - деньги немалые. Но с другой стороны, контейнер покупается один раз и при правильном использовании прослужит долго. Однако люди всё-таки отказываются от новой формы сотрудничества.
У руководства транспортной компании на этот счёт, конечно, совершенно иная точка зрения. Во-первых, как нас заверили в письменном ответе в редакцию, ни о каком принуждении речь не идёт, людям прелагаются пластиковые контейнеры исключительно на добровольной основе. При этом возможны варианты рассрочки и аренды контейнеров для малоимущих семей. Никто не запрещает покупать контейнеры у других продавцов.
- Мы не навязываем жителям Белгорода дорогостоящую услугу, а только оповещаем их о возможности приобретения контейнеров у нас. Сообщаем людям о том, что в компании действуют специальные условия оплаты за услугу. При вывозе и захоронении ТБО с применением пластиковых контейнеров оплата производится исходя из фактического объёма оказанных услуг каждому потребителю. График вывоза указан в договоре, мы имеем возможность вывозить ТБО ежедневно, но не настаиваем на этом графике, пусть потребитель сам определяет, сколько раз в неделю будут вывозиться отходы, - комментирует ситуацию директор Н.Т.Шеин. - Предлагается гибкая форма оплаты: либо потребитель оплачивает услуги за объём вывоза ТБО, либо платит фиксированную сумму, установленную при формировании тарифов. При этом потребитель может подать заявку на дополнительный вывоз отходов, сверх утверждённых норм. Пока от жителей микрорайона «Оскочное» дополнительных заявок не поступало. Договор на вывоз ТБО с жителями микрорайона «Оскочное», за исключением потребителей с индивидуальными контейнерами, продолжает действовать. На сегодняшний день более пятидесяти процентов жителей микрорайона перешли на индивидуальную форму обслуживания.
Во-вторых, переход на индивидуальные пластиковые контейнеры - более цивилизованное решение проблемы утилизации ТБО. Все страны Европы давно используют индивидуальные пластиковые контейнеры, прижился этот вариант и в некоторых российских регионах. Современные евроконтейнеры имеют ряд типоразмеров, позволяющих оптимальным образом подобрать бак необходимого объёма. Пластиковый контейнер представляет собой устойчивую к нагрузкам и факторам воздействия внешней среды эргономическую конструкцию, приспособленную для механической транспортировки, оснащён крышкой и имеет колёсную опору.

Своё и чужое

Как всегда мнения разделились. Кто-то безоговорочно принял новую форму сотрудничества, а кто-то продолжает сопротивляться, полагая, что все инициативы частных структур направлены только на то, чтобы заработать больше денег, неся при этом минимум ответственности. В письме в редакцию люди возмущаются: «Если принято решение перевести город на новый способ обслуживания, то транспортная компания должна это делать за свой счёт, а не вымогать деньги у пожилых людей или у мамаш с детьми». Что больше всего возмутило жильцов? Оказалось, выдвигаемые компанией условия подготовки подъездных путей для погрузки контейнера. Эта проблема действительно существует, многие дома улиц микрорайона «Оскочное» расположены ниже уровня проезжей части. Соответственно, выкатить индивидуальный контейнер, особенно зимой, проблематично. Этот вопрос власти города пока не решают, хотя именно с подъездных путей и следовало бы начинать переход населения на индивидуальные пластиковые контейнеры. Однако, эту проблему предлагается каждому решать самостоятельно.
Но всё-таки процесс перехода на индивидуальные пластиковые контейнеры - дело небыстрое, поэтому в микрорайоне «Оскочное» продолжает действовать и коллективная форма обслуживания, т.е. метод сбора и вывоза ТБО с установкой металлических контейнеров для сбора ТБО, который производится в соответствии с графиком. Действует прежний расчёт, исходя из суммарного фактического объёма вывоза ТБО за соответствующий период и количества домовладений.
Разбираясь в проблеме, озвученной жителями микрорайона «Оскочное», невольно подумала: «Дело не только в цене. А в том, что пока контейнер общий, за него никто не несёт ответственности, что большинство из нас абсолютно устраивает. В него можно бросать всё, что захочется, вплоть до строительного мусора. В личный контейнер, который самим придётся содержать в соответствующем санитарно-гигиеническом состоянии, уже вряд ли будет выбрасываться мусор, который способен повредить ёмкость. Он будет служить только по назначению».

 

Ирина МАЛИКОВА

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина