Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

Не нравится - иди пешком!

Что не соблюдается водителями «маршрутных такси»

Не нравится - иди пешком!С тех пор, как полгода назад бросил курить - я стал ненавидеть общественный транспорт. Такое ощущение, что водители «маршруток» специально «выкуривают» своих пассажиров. Я живу в районе аэропорта. Каждое утро уезжаю на работу с «конечной» по проспекту Богдана Хмельницкого. Это самая первая остановка сразу нескольких маршрутов. И клянусь вам, большинство водителей курить начинают от первой же остановки! Мало того. Многие водители подъезжают к остановке не только с сигаретой, но и с пластиковым стаканчиком кофе. Глотнул - затянулся. Глотнул - затянулся. Невероятно дикая смесь кофе и табака заставляет меня убегать в конец салона, однако и там меня настигают щупальца этих запахов. Кстати, до сих пор не понимаю, как можно одновременно ехать, принимать плату за проезд, открывать двери, пить кофе и курить...

Гонки на автобусах

Курение водителями в салоне общественного транспорта лишь одна из бед. Большая беда - несоблюдение правил дорожного движения. Не дай Бог мне сесть в «восьмёрку», если буквально две-три минуты назад выехал троллейбус, следующий этим же маршрутом. Все, кто пользуется общественным транспортом, прекрасно понимают, чем это заканчивается - невероятной гонкой. Водитель маршрутки, в попытке обогнать своего конкурента, такие виражи закладывает, что люди как кегли по салону летят. Совсем недавно на двадцать пятой «маршрутке» ехал. На проспекте Богдана Хмельницкого, как раз после остановки «Автовокзал», замигал зелёный сигнал светофора. Водитель хотел проскочить, однако идущая впереди машина на перекрёстке остановилась. Лихач так затормозил на своём ПАЗике, что находившийся на переднем сидении ребёнок о поручень разбил себе в кровь губы. Ребёнок заплакал. Испугалась его мама. А водитель забормотал, мол, надо нормально садиться, чтобы ничего не разбивать. Тут я не выдержал:
- Будем, - говорю, - ГИБДД вызывать!

Что вы думаете? Водитель спокойно поехал дальше! Только после моего настоятельного требования он включил аварийку и остановился. Однако тут же сменил тактику и стал плакаться маме ребёнка, что он не виноват, что его подрезали, и что он очень сожалеет. Та, в итоге, решила полицию не вызывать. Мол, у ребёнка только губы разбиты - ничего страшного.

Из двух - один!

Ещё одна беда общественного транспорта - нежелание «маршрутчиков» пользоваться сигналами поворота. Это я вам уже как водитель автомобиля говорю. Остановки общественного транспорта всегда стараюсь объезжать как можно дальше. Потому что вот автобус стоит - а вот уже и поехал. При этом левый сигнал поворота, который нужно при выезде с остановки включать, вообще не включается. Решил я провести эксперимент, проверить, сколько водителей пользуются «поворотом», а сколько - нет. Вышел на остановочный комплекс «Стадион» и принялся считать. Из первых десяти «маршрутчиков» только трое включили «повороты». Семеро себя такими мелочами не утруждали. Я принялся считать дальше. В следующей десятке показатели были лучше - уже шесть сознательных водителей. Правда, третий десяток опять разочаровал - четыре добросовестных и шесть - не очень. Итого, получается, из двух водителей общественного транспорта как минимум один плевать хотел на правила дорожного движения и на безопасность пассажиров.

Рейд с ГИБДД

На прошлой неделе я выехал в рейд вместе с сотрудниками ГИБДД. Государственный инспектор безопасности дорожного движения группы технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Белгороду капитан полиции Борис Ивашов в полиции около двадцати лет. Его напарник - инспектор общественной безопасности ДПС старший лейтенант Роман Авдеев на дороге восемь лет. Сотрудники опытные. И как раз оба полицейских занимаются общественным транспортом. Что вы думаете? Мы даже до назначенного места доехать не успели, так как увидели, как на одной из остановок водитель ПАЗа высаживал пассажиров прямо… на припаркованную машину! На остановке в это время был троллейбус и ещё два автобуса. Так «маршрутчик» вместо того, чтобы подождать, когда коллеги отъедут, открыл двери перед остановкой и принялся высаживать людей прямо на стоящий в правой полосе с включенным аварийным сигналом автомобиль. Бедный водитель «легковушки», увидевший выползающих чуть ли не на капот граждан, судорожно дёрнулся вперёд и чуть не наехал на одного из пассажиров. Кое-как отъехал назад, однако из автомобиля даже выйти не смог, так как левая дверь намертво была заблокирована ПАЗом.

Попался - пишите!

ПАЗ бодро рванул с остановки, поехав дальше по своему тридцать третьему маршруту. Мы сразу же поехали за ним.
- Водитель, примите вправо и остановитесь! - потребовал в громкоговоритель капитан Ивашов. Водитель требование выполнил.

Через минуту он уже сидел в патрульном автомобиле и отвечал на вопросы инспектора, заполнявшего протокол. Поинтересовался и я:
- Вас как зовут?
- Владимир, - отвечает водитель.
- Владимир, а почему вы на легковой автомобиль людей высаживали?
- На какой автомобиль? - спрашивает меня удивлённый водитель. - Не было никакого автомобиля! - и глаза честные-честные.
- Как не было? - в свою очередь удивляется государственный инспектор. - Сейчас я вам видео покажу!
- Не надо видео, - говорит мужчина.
- Так почему вы на автомобиль высаживали людей? - опять спрашиваю я.
- Вы же видели - остановку всю загородили - вот и высаживал перед остановкой.
- Вы же знаете, что нельзя высаживать на проезжей части?
- Знаю, - кивает он. - И вообще, что вам надо? Попался - пишите!

Капля в море

За пятьдесят минут ещё троих остановили с нарушениями. У одного разные шины стояли на колёсах, что напрямую угрожало жизни и здоровью не только пассажиров, но и других участников дорожного движения. У второго была не отмечена путёвка. У третьего - незаконное переоборудование салона - из тринадцатиместной Газель стала пятнадцатиместной.

Сотрудники ГИБДД привычно составляли протоколы. Говорили водителям о недопустимости нарушений, о трагических последствиях. Водители дежурно кивали, расписывались в протоколе, хватали документы и уезжали. Полицейские тут же останавливали следующих, привычным движением доставали бланки протоколов и начинали писать. А я реально понимал, что вот эти штрафы - лишь капля в море. В ГИБДД УМВД России по городу Белгороду четыре человека занимаются общественным транспортом. Проверяют, действительно ли проходят «маршрутчики» медиков и механиков перед выходом на работу. Ездят по транспортным организациям, занимающимся общественными перевозками, и ведут профилактическую и разъяснительную работу. Четыре полицейских. А маршруток больше тысячи. Около сотни троллейбусов. И стоит полицейскому стать на дороге, водители общественного транспорта сразу же предупреждают своих коллег.

По расписанию

В Постановлении Правителства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» чётко указано: «Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства». То есть на каждой остановке в городе должно быть расписание всех линий общественного транспорта, который здесь проходит! Мало того, в расписании должны быть указаны чёткие интервалы «маршрутных такси» в каждое время суток. Чтобы пассажир, пришедший на остановку, видел - днём автобусы по такому-то маршруту ходят каждые десять минут. Вечером - каждые пятнадцать. Это к примеру. Пока же я такое расписание просто никогда в Белгороде не видел.

Но даже расписание проблемы не решит, мне кажется. Взять автобусы седьмого и восьмого маршрутов. Каждое утро я наблюдаю, как человек с часами в руках отправляет их строго по графику от конечной остановки. Те дисциплинированно отъезжают от остановки, а дальше или летят стремглав, или тащатся - чтобы промежуток или сократить между предыдущим, или увеличить. Из каких соображений - мне до сих пор не понятно.

Мало народу!

Однако эти маршруты хотя бы выезжают по расписанию. Все остальные водители, которых я видел, спокойно едут безо всяких часов - по установленной друг с другом очереди - и такое ощущение, что контролировать их абсолютно некому. Захотят - будут через две минуты друг за другом выезжать. А захотят - через два часа. У них своё расписание.

Очень часто наблюдал такую картину: водитель, уехав с «конечной» и проехав пару остановок, звонит коллегам и говорит: «Попозже выезжайте, тут народу мало!». И едут, естественно, попозже. А мы стоим. Мёрзнем. Или мокнем.

Да если и выедет общественный транспорт - совсем не факт, что вас с остановки заберёт. Ведь то, что народ стоит под дождём или на морозе, водителей совсем не интересует. Будто не людей возят, а бездушные десятирублёвые монеты. Окинул взглядом остановку - эге, да тут всего-то десять рублей стоит - не буду останавливаться! А здесь целых восемьдесят - остановлюсь-ка!

Какой должна быть остановка

А начинается всё с остановки. В том же Постановлении Правительства чётко указано, что на остановках кроме расписания ещё должны быть и указатели. А на них должна быть размещена информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт и многое другое. Вплоть до телефонов контролирующих служб, в которые можно было бы пожаловаться. Стоите на остановке, а автобусов всё нет, хотя по расписанию они должны были быть полчаса назад. Позвонили по указанному телефону и пожаловались: так, мол, и так…Не выполняют коммерсанты условия договора с муниципалитетом! А соответствующие органы проверку на состоятельность жалобы провели и наказали виновных. Тем более, проверку сейчас можно без проблем провести - просто взяли записи видеокамер за этот период времени и поглядели - обоснованная жалоба или нет. И если обоснованная - наказать перевозчика так, чтобы другим неповадно было!

Не верю...

Много о чём можно ещё рассказать. У меня, например, возникло ощущение, что существует какой-то сговор у водителей «маршрутных такси» с продавцами одежды. Вечно - то из сидения проволока какая-то вылезет и штаны себе рвёшь, то в жвачку пачкаешься, которую уже не отстирать. А сами автобусы? Такое впечатление, что их мыли только однажды - после выпуска с завода изготовителя! Повторюсь - я стою на самой первой остановке, и вижу автобусы с утра. С самого первого рейса. И с полной уверенностью говорю - они уже подъезжают грязными! Сейчас подморозило, а автобусы ездят залепленные грязью по самую крышу. Зачастую даже не видно — к какой остановке подъезжаешь. Будто не в маршрутке, а в танке находишься.

Плюс ко всему - хамство водителей. Попробуйте сделать «маршрутчику» замечание. Я много раз делал. В ответ всегда слышал одно и то же: не нравится - иди пешком. А я не хочу пешком! Я хочу на автобусе!! И чтобы он был чистым и уютным!!! Неужели это недостижимо много? Не верю!

 

Алексей СТОПИЧЕВ

Новости

19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина
15.11 12 белгородских школьников победили во всероссийском конкурсе «Большая перемена»
12.11 В Алексеевке Белгородской области реконструируют памятник Даниилу Бокареву
12.11 В Красногвардейском районе отремонтируют ещё одну школу
08.11 Жительница посёлка Новосадового Белгородского района Анна Трегубенко отметила 95-летие
08.11 Новооскольский военно-патриотический клуб «Гранит» взял третье место на областных соревнованиях курсантов
02.11 Вейделевский школьник Андрей Евдокимов стал победителем Всероссийской олимпиады по краеведению
02.11 В волоконовской Шидловке открыли тренажёрный зал