Бывший военный лётчик Геннадий Иванов нашёл своё призвание в живописи
Мастерами не рождаются, ими становятся. Эта народная мудрость ярко просматривается в судьбе старооскольского художника Геннадия Иванова, который недавно отметил своё 80-летие. Этой дате была посвящена персональная выставка живописца в городском Доме художников: ландшафтные и морские пейзажи, портреты, натюрморты, исторические и библейские сюжеты…
Первым делом самолёты
Рисовать он начал в раннем детстве. Увлечение сына всячески одобрял и поддерживал отец Роман Григорьевич, а младшие братья и сёстры даже завидовали ему. В школе наставником Геннадия Иванова стал учитель черчения, член Союза художников Башкирии Владимир Нечаев, который заметил способности мальчика и всячески их развивал.
- Мы часто бывали на конезаводе, он находился в нашем селе, рисовали лошадей, - вспоминает Геннадий Романович. - Любовь к этим умным и грациозным животным осталась у меня на всю жизнь, я и сейчас охотно изображаю их на своих картинах.
После школы, которую Геннадий окончил в 1949 году, у юноши были большие творческие планы, он мечтал продолжить учёбу в Уфимском художественном училище. Но жизнь распорядилась иначе. Именно в это время вышел приказ Сталина о наборе молодёжи в армию сразу после получения аттестата зрелости, так называемый комсомольский призыв. Ребят со средним образованием отправляли в военные училища, порой даже не спрашивая их согласия. На размышления Иванову дали несколько дней. Вариантов было два - лётное или морское училище. Он выбрал Балашовское авиационное училище лётчиков дальней авиации.
За 25 лет армейской службы Геннадий Романович освоил порядка десяти типов самолётов, был командиром стратегического бомбардировщика М-52, который мог нести на борту ядерное оружие.
- За сутки беспосадочного полёта мы с экипажем облетали почти весь земной шар, - рассказывает ветеран. - Летали над Северным полюсом, Тихим и Атлантическим океанами.
Но тяга к живописи не давала покоя Иванову. В свободное время, он тогда служил на Дальнем Востоке, посещал занятия военной художественной студии, рисовал портреты сослуживцев, выходил на пленэры.
Сюжеты подсказывает жизнь
Когда пришло время увольняться в запас, майор Иванов выбрал местом жительства Старый Оскол, здесь ему пообещали выделить квартиру. Не просто было военному лётчику начинать новую гражданскую жизнь. Работы по специальности для него не нашлось, выручило прежнее увлечение живописью. Ему предложили ставку в художественной мастерской при городском Доме культуры, чему он был очень рад. Дел и забот у художника-оформителя было много, но душа требовала творческого полёта. Это обстоятельство и послужило поводом для перехода в старооскольский Дом художников, где Геннадий Романович нашёл себя как художник, приобрёл много новых друзей, у которых не стеснялся учиться, набирался опыта.
Ему близка историческая тематика. На юбилейной выставке представлены картины «Тарас Бульба», «Бой гладиаторов в древнем Риме» и другие. Автор старается предельно точно передать колорит и дух того далёкого времени, уделяет много внимания даже мельчайшим деталям: оружию, одежде, предметам быта, которые окружают его героев.
- Работая над образом запорожского казака Тараса Бульбы, я заново перечитал знаменитую повесть Гоголя, советовался с работниками музея, - делится секретами творческого процесса художник. - Что из этого получилось? Ответ на этот вопрос может дать только зритель, чьим мнением я дорожу.
Секреты матушки природы
Большой интерес у посетителей вернисажа вызывают работы мастера, которые передают красоту непокорной морской стихии: «Шторм в Крыму», «Охотское море», «Дальневосточные рубежи», «Прибой».
Особенно дорога автору красота Оскольского края, он давно стал для него второй родиной. На выставке можно увидеть картины «Зимний пейзаж», «Сирень», «Осень в берёзовой роще», «Гроза прошла», «Лесная речушка». В них художник пытается разгадать секреты матушки-природы, тонко передать их на холсте. Глядя на работы художника, ловлю себя на мысли, что видел эти чудные уголки природы во время недавней поездки за город. От них веет свежестью и осенним ароматом.
Светлой памяти отца-фронтовика
Многие работы Геннадия Иванова посвящены Великой Отечественной войне, которую он застал ещё мальчишкой. Ветеран хорошо помнит, как зимой 1944 года домой вернулся тяжело раненый под Сталинградом отец, как односельчане радовались этому, расспрашивали о положении дел на фронте, скорой победе над врагом. Свои картины «Шальная пуля», «Прямой наводкой», «Враги сожгли родную хату» он посвятил светлой памяти отца-фронтовика, которого любит и боготворит.
В свои 80 лет Геннадий Романович бодр, полон творческих сил.
- Планов много, вот только хватило бы здоровья их воплотить в жизнь, - говорит мастер. - Надеюсь, Господь Бог даст мне возможность их осуществить.
- Комментировать
- 1856 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад