Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

На денёк в Воронеж

ЗАЧЕМ ИЗ БЕЛГОРОДА ЗАПУСТИЛИ НОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

large_sleva_zavertikalit_-_kopiya.jpgУтром на железнодорожном вокзале Белгорода многолюдно и торжественно. С чемоданами и сумками, удивлённо осматриваясь, обычные пассажиры пробираются сквозь журналистов, представителей власти и ЮВЖД, которые собрались на пробный пуск нового туристического поезда Белгород — Воронеж — Белгород.
С перрона — в инфоцентр
Одно из знаковых событий первомайского утра — открытие в помещении пригородных касс туристского инфоцентра (ТИЦ). Похожая информационная точка с декабря работает в Белгороде на Гражданском проспекте.
Инфоцентр на ж/д вокзале обозначен местным логотипом «Белогорье». Он содержит полиграфические материалы с информацией о регионе.
В частности, семейный путеводитель «Едем в Белогорье», который подготовил Издательский дом «Мир Белогорья». В будущем появятся сувениры на продажу.
Консультант за стойкой инфоцентра готова рассказать гостям, как провести несколько часов или дней в Белгороде и за его пределами. Сошедший с поезда турист или, например, командированный, у которого есть свободное время, узнает, как провести его с толком. Организованным тургруппам предложат автобусную или пешеходную экскурсию.
— Мы сотрудничаем с ведущими местными туроператорами, предлагая гостям их программы. Инфоцентр и сам является туроператором, предлагает свои туры по региону, — рассказывает гостям начальник областного управления по туризму Ия Подзолкова.
Впрочем, ТИЦ на вокзале будет работать пока только по субботам — в единственный день недели, когда ходит новый туристический воронежский поезд.
— И мы договорились с руководством вокзала, чтобы этот поезд подгоняли на первый путь, к пригородным кассам, чтобы пассажиры сразу с перрона видели перед собой информационный центр, — говорит руководитель Белгородского центра туризма Евгений Ершов.
Обещали — сделали
Поезд из двух вагонов уже стоит на платформе первого пути. В этот раз не у пригородных касс — севернее. Губернатор Вячеслав Гладков приветствует начальника ЮВЖД Павла Иванова благодарностью.
— От всей души спасибо за то, что безукоризненно выполняли обязательства, о которых мы с вами давно говорили, — говорит глава области. — У жителей региона есть большой запрос на восстановление транспортной доступности, на развитие внутри- и межобластного сообщения.
Воронежский поезд, по замыслу властей, предназначен для туристов. Губернатор упомянул важность новых туристических возможностей для белгородцев и рост привлекательности Белгородской области для соседей, которым стали доступнее, к примеру, достопримечательности Прохоровки, Старого Оскола.
— Ведём работу над тем, чтобы в Белгородской области появился рельсовый автобус последней модификации РА 3, — отвечает Павел Иванов.
Поезд — это удобно
В первую, ознакомительную поездку отправились представители туристической отрасли Белгородской области и СМИ. По пути, в Старом Осколе и в Ржаве, к ним присоединились коллеги из Старого Оскола и Курска.
Обозначение модели поезда РА 2 значит «рельсовый автобус, второй тип». Рельсовый автобус — это, как можно догадаться, автобус, который ездит по рельсам. Городской автобус ездит на углеводородном топливе, рельсовый тоже. Это обычный дизельный поезд, предназначенный для пригородных поездок по неэлектрифицированным участкам дороги. Такие уже ходят в Белгороде в микрорайон Новая Жизнь и в направлении шебекинской Новой Таволжанки.
Модель РА 1 была с одним вагоном и кабиной управления — действительно, как настоящий автобус. В РА 2 их может быть от двух и больше. Вагоны сидячие, с компоновкой кресел 2 + 3. Кресла по ширине напоминают экономкласс в самолёте. Из удобств в вагоне — лишь санузел. Нет мультимедиа и Интернета, ничего в РА 2 не предусмотрено для маломобильных пассажиров. Воду для питья и перекус также приходится везти с собой.
На фоне этого воодушевляет заявление Павла Иванова о предстоящем пуске в регион РА 3. Выпуск РА 2 на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах прекращён в 2015 году. Технические характеристики и комфорт РА 3 гораздо выше.
В 10:10 поезд отправляется от белгородского вокзала. Уже через пару минут уши ловят не совсем обычный звук дизельного мотора на фоне обычного «чух-чух» по стыкам рельс. После знакомых до боли видов автотрассы Белгород — Воронеж любуемся на незнакомые пейзажи за окном: на жизнь курских, губкинских, старооскольских, воронежских сёл и деревень.
В пути предстоит провести 4 часа 10 минут.
— РЖД ставили для себя задачу максимально сократить время в пути, приблизив его к езде на автомобиле, — замечает, продолжая диалог, Евгений Ершов. — Как видим, более-менее получилось. Предусмотрены минутные остановки на основных станциях: Прохоровка, Ржава, Губкин, Старый Оскол, Касторная-Новая — там, где необходимо людям.
Но главное преимущество поезда всё же в просторе. Можно встать, размяться, пообщаться с попутчиками. В автобусе всё это нелегко, и при равном времени в пути поезд выигрывает. Ещё и привозит в исторический центр города — на вокзал Воронеж 1.
Железная дорога — альтернатива перелётам
— В августе прошлого года по инициативе губернатора было создано областное управление по туризму, — вспоминает в дороге Евгений Ершов. — Главной его задачей стало продвижение туристического потенциала Белгородской области. Мы рады любым туристам, но, говоря о нашей целевой аудитории, мы понимаем, что прежде всего к нам будут ехать наши соседи по Черноземью: Воронеж, Курск, Липецк, в потенциале также москвичи.
Новый поезд будет ходить по субботам, дважды в день, утренним и вечерним рейсами. Предполагается, что ездить на нём будут туристы выходного дня. Между двумя поездками в Воронеже у белгородцев будет шесть часов (у воронежцев в Белгороде — семь). За это время гости смогут осмотреть достопримечательности города и области.
— Билеты на сайте РЖД будут появляться за 10 дней, — обещает Ершов.
Есть спрос на Прохоровку
На вокзале Воронеж 1 первую группу туристов из Белгорода, Старого Оскола и Курска встречают руководители воронежской туротрасли. Сажают в автобус, везут по достопримечательностям города.
Это проспект Революции — бывшая ул. Большая Дворянская — с множеством сохранившихся старых зданий, которых не хватает в Белгороде и которые помнят Бунина, Платонова, Кольцова.
Это водная гладь Воронежского водохранилища, перед которой хочется просто залипнуть. Каждый хороший город должен стоять на воде. Это Адмиралтейская площадь с храмом, где пел на клиросе Пётр Первый и где стоит копия первого российского военного корабля «Гото Предестинация».
А можно было бы вместо обзорной прогулки по городу съездить куда-нибудь недалеко от города, в Воронежскую область. Шести часов хватит на поездку, обед и возвращение к поезду.
Похожие программы предлагает жителям Воронежа и Белгород.
— У воронежцев давно есть спрос на Прохоровку, — говорит Евгений Ершов. — Понимаем, что, наверное, 50 % пассажиров нового туристического поезда будут выходить на станции Прохоровка. Соответственно, с туроператорами прорабатываем варианты транспортировки, организации экскурсий. Прохоровка и Белгород — то, на что мы пока делаем ставку. Все остальные варианты (Старый Оскол, Губкин. — Прим. авт.) будем прорабатывать по мере потребности.
Объединяя Черноземье
Смысл межрегионального сотрудничества в туризме — взаимообмен информацией друг о друге и взаимовыгодный обмен туристами. Об этом руководитель Белгородского центра туризма говорит уже на обратном пути:
— С членами региональных туристических сообществ — туроператорами, представителями гостиничного бизнеса и объектов показа — мы давно и хорошо знакомы. Они знают, что этот поезд запускается, и готовят свои программы: экскурсионные, ремесленно-гастрономические, ознакомительные.
Сверхзадача всего происходящего — реализовать комплексный проект «Соединяя Черноземье». Связать подобными туристическими поездами все столицы макрорегиона. Уже ходит и пользуется успехом, например, турпоезд между Курском и Воронежем. Удобные по времени, насыщенные по содержанию и недорогие по стоимости за счёт массовости групп поездки — так власти чернозёмных регионов видят развитие местного внутреннего туризма в ближайшем будущем.

 

Олег Гончаренко

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина