В 2010 году уровень популярности автокредитования в России стал вновь приближаться к докризисному.
Рынок автокредитования РФ демонстрировал рост до осени 2008 г, когда ситуация, в связи с началом мирового финансово-экономического кризиса в мире, в этом, как и в других, сегментах кредитования резко изменилась. Специалисты "Биржевого лидера" проанализировали сложившуюся тогда ситуацию:
- банки начали повышать процентные ставки по кредитам и ужесточать условия выдачи. Процентные ставки за 2004-2010 гг. выросли более, чем в 2 раза. Сроки кредитования уменьшились до двух, пяти лет. Размеры первоначального взноса увеличились до 30-50 процентов. Многие организации вообще закрыли программы по автокредитованию;
- объемы продаж новых автомобилей в РФ упали в 2009-2010 гг. в 2 раза. Доля объема продаж автомашин в кредит еще более существенна.
Тенденция по выходу из кризиса в сфере льготного автокредитования наметилась в конце 2009 года, когда снизились ставки рефинансирования.
По данным Министерства промышленности и торговли, в самом начале 2010 года по программе льготного кредитования было подано всего чуть более 5 000 заявлений в целом по Российской Федерации. Выданы автокредиты были лишь по 1 850 из них. А затем начался резкий прорыв в данной отрасли, и уже, по состоянию на 30 декабря 2010 года, на льготное автокредитование было подано почти 355 тысяч заявлений, выданы кредиты почти по 166 тысячам из них.
По мнению "Биржевого лидера", фактором, способствующим восстановлению сегмента автокредитования, как отмечают эксперты, является правительственная государственная программа по предоставлению из бюджета РФ субсидий отечественным кредитным учреждениям. Так, в 2011 году ожидается позитивная динамика на рынке автокредитования и продолжение либерализации условий по автокредитам.
Однако, по прогнозам специалистов, в 2011 году Россия еще не сумеет достичь объемов и темпов ускоренного роста кредитования 2004-2010 гг. Причиной тому станут останавливающие факторы роста автокредитования:
1. Финансовые потери большинства россиян во время мирового финансово-экономического кризиса.
2. Осторожность граждан (в отличие от 2004-2010 гг) в желании получать какие-либо кредиты.
3. Меньшая агрессивность рекламы банков и владельцев автосалонов, чем в те же 2004-2010 гг.
- Комментировать
- 1503 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад