Фотохудожники «АРТ-конфессии» показали свою реальность
В Белгородском государственном художественном музее работает выставка фотографии и компьютерной графики. Свой проект «Особенности субъективного реализма» представили 12 фотохудожников из Санкт-Петербурга, Острова (Псковская область), Калининграда, Юрмалы (Латвия) и Белгорода, объединённые в рамках творческого союза «АРТ-конфессия».
В 2009-м трое фотохудожников Лариса Кулик (Остров), Павел Кузнецов и Владимир Федотко (Санкт-Петербург) образовали творческое объединение «АРТ-конфессия». С тех пор количество авторов в его рамках значительно увеличилось, а групповые выставки арт-конфессианцев прошли в Выборге, Санкт-Петербурге, Рязани, Москве, Риге (Латвия)... В Белгороде экспонируются произведения Павла Кузнецова, Владимира Федотко, Светланы Филипповской, Юлии Напольской и Марины Никитиной (Санкт-Петербург), Елены Копусовой (Калининград), Илоны Пулкстене (Юрмала), Ларисы Кулик и фотографов нашего города Екатерины Загустиной, Павла Титовича, Василия Кучмы и Ильи Кобцева.
Очевидная полярность тематических интересов, способов и форм, с помощью которых фотохудожники «АРТ-конфессии» воплощают свои замыслы, заставляет искать точки их соприкосновения. И тогда единственным, что каждого из авторов способно объединить, становится художественная идеология, которую они именуют не иначе, как субъективный реализм. Сочетание «субъективный реализм» - практически оксюморон. Но именно оно, на взгляд арт-конфессианцев, - суть их творчества. Каждый из нас смотрит на окружающий мир сквозь призму собственных опыта и пристрастий. И множество его проявлений - то, каким мы его находим, пытаемся объяснить с помощью языка, но множество вещей выразить не в силах. У человека же искусства есть дар, позволяющий раскрыть это видение в собственных произведениях, в нашем случае - в фотокартинах. И обязательно найдётся зритель, который обретёт такую связь с автором, что говорить ничего не придётся - надъязыковое сообщение найдёт своего адресата.
Эстетика арт-конфессианцев вполне соотносима с сюрреализмом. Собственно, фотохудожники не отрицают того, что испытывали влияние представителей этого течения - одного из его провозвестников, итальянского живописца XVI века Джузеппе Арчимбольдо и, пожалуй, самого яркого из них - Сальвадора Дали. Вспомним, что сюрреализм основывается на идее отображения явлений сверхреальности и неподчинённых логике связей объектов вещного мира, которые как раз и подтверждают её существование. Вот и каждый из арт-конфессианцев в манере, только ему присущей, исследует человека и его внутренний мир, пространства города и улицы, мифа и фантазии, исторической памяти… Обратившись к бессознательному, фотохудожники создали образы удивительных существ: облачённая в корсет, юбку и тюрнюр, с очками-гогглами Золушка в стиле стимпанка; кэрроловская Красная королева, ожившая шахматная фигура со сложной причёской, подобно той, что носила Мария Терезия Испанская; мифологические птицы печали Сирин и радости Алконост; подушкообразный Бабайка, манящий в царство сна…
Когда возникает игра смыслов и форм, немотивированная, не подчинённая ни одной из известных целей, а грань между подлинным и мнимым размыта, последовательная цепь событий нарушена, происходит незримое столкновение реальности и ирреальности - и рождается искусство арт-конфессианцев. А попытки постичь искусство тщетны - всей жизни не хватит, ибо «искусство вечно, жизнь коротка» (ARS LONGA VITA BREVIS).
- Комментировать
- 3010 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад