Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Левобережье ждет «парковочный коллапс»?

Отсутствие свободных парковочных мест для автомобилей в районах старой жилой застройки – актуальный вопрос даже для одного из самых благоустроенных городов России – Белгорода.
Призывы городской администрации парковать личные транспортные средства только в предназначенных для этого местах – дело уже обыденное, однако очевидно, что мольбы и просьбы властей идут вразрез с интересами автовладельцев, стремящихся обезопасить своё лично имущество, а потому паркующих свой личный транспорт не там, где это положено, а там, где это удобно. Происходит это, к сожалению, и с нарушением законодательства.

Справедливости ради стоит заметить, что «парковочная проблема» – общая забота и автомобилистов, и ответственных за её решение муниципальных органов. Несмотря на то, что, по заявлению городских властей, «в отдельных дворах города ведется реконструкция с увеличением парковочных мест», расширить зоны парковки в других отдельно взятых жилых дворах, следуя архитектурной логике, практически невозможно. И речь идет вовсе не о советских застройках времен Хрущева и Брежнева, а о жилых районах, возведенных 20-30 лет назад.

Методы борьбы с незаконопослушными автовладельцами традиционны – штрафы. Но зачастую – абсолютное бездействие. И если административные меры воздействия вызывают недовольство и возмущение у автомобилистов, то бездействие городских властей – негодование и недоумение других жильцов домов, не владеющих транспортными средствами. Жалобы последних в соответствующие органы не может в полной мере решить проблему, а в некоторых случаях может способствовать и усугублению конфликта, возникающего в каждом жилом дворе и приобретающего затяжной и латентный характер.

Последствия «парковочного коллапса» сегодня в Белгороде переживает район Левобережья. Парковка на газонах во дворах жилых домов – картина вполне привычная. Порой встретишь оставленный автомобиль на детской площадке или под подъездным козырьком. Для города, претендующего на звание «Зеленой столицы», газонная парковка должна быть исключена.
Проблема может быть и должна быть решена альтернативными способами. Это – не меры административного воздействия, а создание для автомобилистов таких условий, при которых желание нарушить действующее законодательство полностью бы нивелировалась. Речь идет о предоставлении автовладельцам дополнительной площади для парковки транспортных средств, пусть даже платной, но при этом цивилизованной (автолюбитель должен быть уверен, что его автомобиль действительно под надежной охраной, а если с его движимым имуществом что-либо произойдет, он должен быть уверен, что ему возместят убытки ответственные за сохранность лица). Очевидно, что для многих автолюбителей возможность оставить своего «железного коня» на специализированной охраняемой стоянке придется по душе. Но таковых в районе Левобережья, увы, нет.

Проблему нехватки парковочных мест в Левобережном районе пытались решить с помощью «смарт-паркинга» - это автоматические подъемные блоки, работающие по принципу «колеса обозрения», в которых машины попарно расположены друг над другом. Одна из таких стоянок была установлена двумя годами ранее за общежитием госуниверситета, однако стоимость одного машиноместа на подобной стоянке – порядка полумиллиона рублей – сделала её невостребованной.
К решению проблемы городские власти, казалось бы, подошли уже вплотную: многофункциональный центр, возведенный на берегу реки Везелки, включает в себя крупный автопаркинг, но вот уже более года на фасаде огромного здания красуется банер «Аренда – продажа. Телефон …» И снова, кажется, решение проблемы – в далекой перспективе.

Очевидно, что ситуация вокруг «парковочного коллапса» должна решаться с участием всех заинтересованных в этом вопросе лиц. Появление альтернативных площадок для парковки личного транспорта, несомненно, - забота городских властей. Вопрос в том, способны ли они выстроить цивилизованные отношения со всеми категориями жителей, в том числе и с автомобилистами, развить в достаточной степени дорожно-транспортную инфраструктуру в жилых микрорайонах города, в конце концов, создать на территории «зеленой столицы» во всех отношениях удобную для горожан среду проживания.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина