Шестилетняя Лиза Авдеева очень не любила кашу. Особенно ту, которую давали в детском саду. Все вокруг говорили, что это очень полезная еда, но тарелку с кашей Лиза почти всегда оставляла нетронутой. Пока…
Роль личности в отдельно взятом детском саду на примере шестилетней Лизы Авдеевой прослеживается очень отчётливо. Со своей исследовательской работой «Ну что особенного в этой каше?» девочка не только прошла все этапы региональных испытаний конкурса «Я - исследователь» (первое место в городском конкурсе и второе - на областном этапе), но ещё и в Сочи съездила. Там она хоть и не заняла призового места на всероссийском этапе конкурса, зато получила массу впечатлений и положительных эмоций. Но главное достижение Лизы - это то, что своей научной работой она совершила переворот на детсадовской кухне. И убедила своих одногруппников в том, что каша может быть вкусной, а не только полезной. Но давайте обо всём по порядку.
Итак, кашу Лиза кушала без удовольствия. И когда в белгородском детском саду № 58 стали готовиться к конкурсу «Я - исследователь», педагог дополнительного образования Ольга Леонидовна Василенко предложила Лизе вместе поискать ответ на вопрос, что особенного в этой каше и почему детей в детском саду заставляют её есть. И Лиза, как девочка очень ответственная, трудолюбивая и любознательная (именно так её характеризуют воспитатели детского сада), с головой окунулась в исследовательскую работу. Сначала вычитали в книжках, какие бывают каши и из чего их готовят, и что это вообще за блюдо и откуда оно пошло. Но главный вопрос всё-таки состоял в том, почему кашу считают полезной именно для детского организма. Вместе с Ольгой Леонидовной Лиза побывала у врача-диетолога и узнала, что в каше содержится много витаминов и минеральных веществ, которые способствуют росту. А самая полезная, оказывается, каша геркулесовая. Самая нелюбимая…
Со своим докладом о пользе каши Лиза сначала выступила перед одногруппниками, пытаясь их убедить в том, что продукт этот кушать нужно. И чем больше, тем лучше. Конечно, возникли прения: ну как заставить ребёнка есть то, что невкусно? И в результате конструктивного диалога докладчик и оппоненты пришли к компромиссу: а что если в невкусную кашу добавлять разные вкусные вещи? В качестве вариантов предлагались конфеты и шоколад, но потом ребята вместе решили, что это вредно для зубов. А вот фрукты или сухофрукты - самый лучший вариант!
За словами последовало дело - вместе с мамой Ириной Сергеевной Лиза приготовила дома целую кастрюлю овсянки, которую сдобрили мёдом и фруктами. После дегустации одногруппники Лизы решили, это - то что надо. И рецепт вкусной каши отнесли на кухню, очень настоятельно попросив поваров именно так кашу и готовить. С тех пор овсянка и другие каши в детском саду подаются ребятам с изюмом, яблоками и прочими вкусностями.
А ещё Лиза и её мама выпустили целый буклет - «Каши от Елизаветы» - и подарили его детскому саду. Чтобы знали, как ребятишек заинтересовывать. Потому что Лиза уже проверить качество каши в детском саду сама не сможет. В сентябре она идёт в первый класс белгородской школы № 7. «Очень школе повезло!» - в один голос говорят воспитатели, потому что знают - Лиза будет учиться с удовольствием, а участвовать в конкурсах и общественной жизни класса и школы - с радостью. А мама всегда поможет девочке в любых её начинаниях и интересах. Правильная семья.
- 1773 просмотра
Отправить комментарий