Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Безопасность с отсрочкой

Поправки в федеральный закон, призванные улучшить ситуацию на дорогах,
вступили в силу, но пока не работают

В России официально вступили в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», по которым вместе с рядом новых подкатегорий водительских прав введена и давно напрашивающаяся категория М для водителей мопедов и мокиков. Согласно замыслу законодателей, уже сегодня инспекторы должны были бы проверять водительские права у скутеристов. Однако ещё несколько месяцев закон полноценно работать не сможет.

Убийственный транспорт

Поправки в закон, как и многие пункты правил дорожного движения, писались, как принято говорить, кровью. Единственным средством пассивной безопасности при езде на мокике является шлем, который водители этого вида транспорта очень часто предпочитают игнорировать. В то же время по статистике Госавтоинспекции почти в 85 процентах аварий с участием скутеров за рулём этого двухколёсного транспорта находились несовершеннолетние, часто не знавшие правил дорожного движения. Кстати, заслужив статус «игрушки для подростков», скутеры стали популярны и у взрослого населения Белгородской области. Кто-то ездит на них ввиду отсутствия водительских прав. Кто-то (что самое опасное) - ввиду того, что этих прав лишён из-за пристрастия к спиртному, что исключает возможность управления обычным автомобилем или полноценным мотоциклом.

Ситуация с аварийностью скутеров, дойдя до уровня «кричащей», в нашем регионе отметилась рядом очень запоминающихся случаев. 30 октября в Алексеевском районе 32-летняя женщина в нетрезвом состоянии, будучи на втором месяце беременности, не справилась с управлением своего скутера и упала, получив ушибы. 24 июня на перекрёстке в посёлке Ровеньки 43-летний мужчина в нетрезвом состоянии не уступил дорогу 18-летнему скутеристу, из-за чего пострадали оба водителя. 1 августа в посёлке Красная Яруга 15-летний школьник на скутере въехал в бордюр, опрокинул скутер и врезался в железобетонную стойку забора. Подросток скончался в районной больнице.

Однако случаем, наиболее наглядно демонстрирующим излишне либеральное отношение людей к этому виду транспорта, стала история в Грайвороне, произошедшая 10 июля. Сотрудники патрульно-постовой службы остановили ехавший скутер, на котором уместились сразу трое взрослых мужчин. Как показала экспертиза, все они находились в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Водитель, будучи в таком состоянии, успел даже покусать полицейского и ударить сотрудника вневедомственной охраны.

Огромное количество подобных историй сделало неоспоримой меру по введению прав и для водителей скутеров. В ГИБДД её дождались, но оказалось, что выстрел пока что холостой.

Бесправные

Одной из самых громких поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», вступивших в силу 5 ноября 2013 года, стало введение категории М для водителей скутеров и лёгких квадрициклов. Такие права могут после обучения получить граждане в возрасте от 16 лет, если у них нет медицинских противопоказаний и запретов. Однако если у человека уже есть водительские права любой категории, открывать категорию М и сдавать экзамен уже не потребуется.

По принятому закону, требовать права у скутеристов инспекторы ГИБДД должны были бы аккурат с 5 ноября. Однако на днях были внесены поправки в поправки, и сроки снова сдвинули.

- На данный момент, к сожалению, мы не можем принять экзамены на категорию М, поскольку автошколы не готовят таких водителей из-за того, что не готова программа обучения. Ответственность за управление мокиком без водительского удостоверения будет применяться только с 9 мая 2014 года, - заявил начальник МОТОТРЭР Белгородской области Михаил Теплов.

Председатель регионального отделения ДОСААФ России Александр Ахтырский подтвердил «Белгородским известиям», что «нет ни программ, ни лицензионных требований» для водителей мокиков и для новых подкатегорий прав. По его словам, официальных данных о том, когда такие программы в автошколах появятся, - нет. В то же время, по неофициальной информации, интервал до принятия таких программ - 2-3 месяца.

Водительские новации

Напомним, что помимо новой категории для водителей мокиков в водительских правах с вступлением в силу поправок появляются несколько новых подкатегорий. Подкатегория А1 даёт право управления мотоциклами малой мощности объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт. Категория В1 потребуется для вождения трициклов и квадрициклов, С1 - предусматривает управление транспортными средствами с грузоподъёмностью от 3,5 до 7,5 тонны, D1 - предназначена для перевозки пассажиров в транспорте, имеющем от 9 до 16 посадочных мест, кроме места водителя. С1Е и D1Е - это те же вышеназванные категории с прицепами с массой до 750 кг.

- Если сейчас у водителя открыта категория D, то ему не нужно будет проходить обучение на подкатегорию D1 (более низкий статус вождения). При очередной замене водительского удостоверения эти категории будут открываться автоматически. Права менять необходимо стандартно - по истечении срока их действия. Но если кто-то впервые получает водительское удостоверение, тогда на каждую категорию можно проходить соответствующую подготовку и получать удостоверение новой категории, - рассказал Михаил Теплов.

В то же время обучаться по новым категориям водители также смогут только с появлением новых программ в авто-школах.

Автомату - добро,
экстерну - запрет

Ещё одной новинкой является отдельное обучение на автомобилях с автоматической коробкой передач, о котором уже довольно давно говорят в водительских кругах.

- Что касается подготовки водителей для автомобиля с коробкой-автоматом, то необходимая соответствующая программа обучения пока также не готова. Поэтому мы принимать пока экзамены не будем. Я думаю, до конца года эта программа будет принята и начнётся процесс обучения, - делится мнением глава МОТОТРЭРа.

Вся задержка связана только с программами. Автошколы Белгородской области работать по новым правилам готовы. Михаил Теплов рассказал, что 5 ноября уже провёл встречу с руководителями ряда автошкол, которые заверили, что при наличии учебной программы готовы закупить учебные автомобили с «автоматом».

Также с 5 ноября (и уже без отсрочек) сдача экзамена на водительские права в ГИБДД по самоподготовке или экстерном запрещена.

- Теперь для того чтобы сдать экзамен, нужно будет проходить соответствующую подготовку в обучающей организации, т.е. в автошколах. Это связано с печальной статистикой ДТП с участием водителей, которые проходили по самоподготовке, - заявил Михаил Теплов.

Суть проблемы в том, что сдающие экстерном заучивают правила дорожного движения и базовые элементы вождения, которые сдаются на экзамене. В то же время реальной практики управления автомобилем в условиях движения, в том числе в критических ситуациях, им не хватает, что и приводит в итоге к дорожно-транспортным происшествиям.

Александр Ахтырский согласен с тем, что внимание к потенциальным водителям должно усилиться, дабы на дороги не попадали неподготовленные водители. В целом принятые позитивные поправки в закон «О безопасности дорожного движения», по его мнению, приведут к улучшению ситуации на дорогах, как только начнут работать программы обучения. Что же касается водителей скутеров, которым уже весной 2014 года потребуются водительские права, Ахтырский полагает, что они могут уже сейчас пройти обучение и открыть стандартную категорию А для мотоциклов и не ожидать старта обучения в автошколах по новым программам.

 

Сергей ШЕВЧЕНКО. Фото 19rus.info

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина