Образцы фоторепортажа представили белгородским любителям фотографии
Выставку фотографий студентов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова обязательно оценят те, кто интересуется репортажной съёмкой. До конца сентября их будут экспонировать в холле Белгородской галереи фотоискусства имени В.А. Собровина.
«Торжество православия» - выставка Дмитрия Линникова, ведущего отечественного фотографа-репортёра и преподавателя - привлекла внимание белгородских зрителей в минувшем июле. Наблюдая огромный интерес публики, Линников предложил для экспозиции снимки студентов журфака московского университета - из числа его учеников и тех, чьи фото признали лучшими в рамках традиционного факультетского конкурса «Репортёрская удача». Наступил сентябрь - проект воплотили.
Войдя в галерею, вы сразу же увидите монохромный триптих «Настройщик» Евгения Гурко. Музыкант с лицом особенным, со взглядом странным... Одномоментно он рассеян и сфокусирован, точно смотрит человек и прозревает нечто больше никому не доступное. Клавиши чёрные, клавиши белые, педали блестящие... - ключи, открывающие дверь в потусторонний мир музыки. И он, как седовласый посредник Харон, следит, чтобы те не «заржавели».
Рядом с этой серией расположили психологический фотопортрет «Одиночество» Дарьи Климашевой. Поначалу кажется, что он - часть «Настройщика»: старик будто слушает ту музыку, которую высвобождает предыдущий герой. Однако сконцентрированный на своём внутреннем - на своей боли и на своей воле… - он внемлет совсем иным звукам - музыке времени.
«Одиночество» - острохарактерный портрет, как и многие, что здесь представлены. Как и «В зазеркалье» Михаила Гребенщикова. Полицейский. Взгляд исподлобья. Флаги, крепко держащие древки люди, вспышки фотоаппаратов, другие полицейские… - в его полированной каске отражается стихия народного митинга. А со второго взгляда это насущное уходит на второй план, на первый проступают силуэт женщины в белом (она походит на призрак, её одежды - на белоснежное крыло птицы) и небо, которое вечно и вечно прекрасно. Как и «Будущие министры Франции» Гийома Шовена. Три фигуры, симметрично застывшие в одинаковой позе, из окна своего кабинета они смотрят вниз - туда, где бурлит город. Смотрят цепко, хватко, жадно. Как и «Глас общества» Анастасии Красновской. На фото запечатлена актриса и благотворитель Чулпан Хаматова: её лицо и 7 рук с микрофонами, диктофонами, распростёртых к ней, напряжённых. Запечатлена так, словно фотограф распластался на земле - так необычен ракурс. Как и серия «Девочки с характером» Светланы Мельниковой: индивидуальные и групповые портреты маленьких гимнасток - этих маленьких сгустков воли и бесстрашия.
Вот так каждая серия, каждая фотография «Репортёрской удачи» подолгу удерживает возле себя, заставляя своего зрителя различать мельчайшие оттенки смыслов. То ли в виду того, что открывает правду жизни, которую мы в пене дней перестали различать, то ли, напротив, в виду того, что рисует нам иную, романтизированную, реальность, которая как раз и привлекает своей необычностью. Подумайте об этом, возможно, тогда в поисках ответов вы захотите посетить и мастер-класс, который Дмитрий Линников проведёт в белгородской фотогалерее в конце сентября.
- Комментировать
- 2354 просмотра
Комментарии
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 12 недель назад