Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

В тупике

В любом хозяйственном споре надо прежде всего думать о людях. Но для железнодорожного монополиста
этот закон не писан. Руководство ОАО «РЖД» пытается
решить хозяйственный спор в свою пользу путём организации приграничного социального конфликта

В тупикеС 10 августа электрички из Белгорода в харьковском направлении будут ходить только до российской станции Наумовка. Это прямой результат действий руководства ОАО «РЖД», которое пытается решить хозяйственный спор в свою пользу путём организации приграничного социального конфликта.

Обслуживание населения Белгородской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется на основании договора на 2012-2014 годы, заключённого между правительством Белгородской области и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», основным акционером которого (51%) является ОАО «РЖД». Доля Белгородской области составляет 9%.

В заказ региона включены 94 маршрута, в том числе 19 маршрутов международного пригородного сообщения между Белгородской и Харьковской областями. Основной объём межгосударственных перево-
зок (ежесуточно около пяти тысяч пассажиров) осуществляется между городами Белгород и Харьков.

Перевозка населения осуществляется по утверждённому правительством Белгородской области пригородному железнодорожному тарифу 11,6 руб. за зону. По неподтверждённым расчётам компании перевозчика экономически обоснованный уровень тарифа составляет 29,3 руб. за зону, а прогнозные убытки перевозчика на 2012 год значительно выше предусмотренных бюджетом Белгородской области. Правительство Белгородской области готово компенсировать перевозчику убытки из областного бюджета, в настоящее время расчёты перевозчика, подтверждающие его убытки и экономически обоснованный уровень тарифа, находятся на рассмотрении в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Однако принятие решения Комиссией невозможно, так как ОАО «РЖД» не раскрывает полностью информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав (около 80% от общей суммы предъявляемых убытков). В связи с такой позицией ОАО «РЖД» у правительства области нет достаточного основания для включения в бюджет области заявленной суммы компенсации.

В то же время дотации из областного бюджета пригородных перевозок ведутся с соблюдением условий договора, в пределах средств областного бюджета и без задержек. Также, несмотря на имеющиеся разногласия о необходимом размере финансирования, правительством области приняты меры по поэтапному увеличению суммы компенсации выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа на пригородные железнодорожные перевозки. Решением Белгородской областной Думы 5 июля 2012 года объём субсидирования увеличен на 15 миллионов рублей и составил 26,2 миллиона рублей на текущий год.

В связи с отсутствием у Уставного территориально-отраслевого объединения «Южная железная дорога» (Украина) лицензии на перевозку пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте по территории Российской Федерации, между ОАО «ППК «Черноземье» и Южной железной дорогой 30 декабря 2012 года был подписан договор о совместной эксплуатации и расчётах за работу мотор-вагонного подвижного состава, локомотивных бригад, организации движения пригородных поездов на приграничных железнодорожных участках. В том числе в данный договор были включены, без согласования с правительством Белгородской области как заказчиком перевозок, обязательства по эксплуатации подвижного состава Южной железной дороги на территории Белгородской области, что влечёт за собой дополнительные не запланированные бюджетом расходы.

Проанализировав представленные с запозданием ОАО «ППК «Черноземье» материалы, учитывая социальную важность пригородных железнодорожных перевозок и развития приграничного сотрудничества, 27 июня текущего года было подписано дополнительное соглашение к договору транспортного обслуживания между правительством области и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» о включении в заказ Белгородской области дополнительно четырёх маршрутов Белгород - Наумовка - Харьков (составы Уставного территориально-отраслевого объединения «Южная железная дорога», Украина).

Однако несмотря на принимаемые правительством области меры по урегулированию ситуации, ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», со ссылкой на отсутствие финансирования со стороны Белгородской области, пользуясь монопольным положением, по согласованию с руководством ОАО «РЖД», направило в адрес Уставного территориально-отраслевого объединения «Южная железная дорога» (Украина) уведомление о расторжении договора и уведомило правительство Белгородской области об ограничении с 10 августа 2012 года курсирования пригородных поездов в харьковском направлении до российской пограничной станции Наумовка. Аналогичные действия вынуждены предпринять и украинские железные дороги из-за отсутствия лицензии на пригородные пассажирские перевозки по территории Российской Федерации.

Предпринятые правительством области меры по урегулированию ситуации (направлены соответствующие обращения в ОАО «РЖД», Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, прокуратуру Белгородской области, информирован Генеральный консул Российской Федерации в г. Харькове, харьковская областная государственная администрация, проведены совместные совещания) результатов не дали. Мы вынуждены констатировать факт выбора руководством ОАО «РЖД» неконструктивного варианта решения хозяйственного спора путём организации приграничного социального конфликта.

Данные деструктивные действия уже способствуют появлению в прессе негативной информации, нагнетающей социальную напряжённость как в Белгородской, так и в Харьковской областях, о чем свидетельствуют поступившие в правительство области обращения, в том числе от Генерального консула Российской Федерации в г. Харькове и от харьковской областной государственной администрации.
Для решения вопроса транспортного обеспечения жителей села Красный Хутор Белгородского района с 9 августа 2012 года утверждено расписание и организованы дополнительные рейсы автобусов по маршруту № 145 «Энергомаш - с. Красный Хутор» (перевозчик ООО «Таксопарк». По результатам изучения пассажиропотока по данному маршруту расписание движения пригородных автобусов будет откорректировано.
Татьяна ПЛИЕВА,
начальник отдела транспорта
управления реализации национальных проектов
и региональных программ департамента строительства,
транспорта и ЖКХ Белгородской области

С больной головы…

В среду, 8 августа, редакция «Белгородских известий» получила по электронной почте от пресс-секретаря ОАО «ППК «Черноземье» Екатерины Головко вот это тревожное послание:

«Вниманию пассажиров пригородного сообщения!

В открытом акционерном обществе «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» сложилось критическое финансовое положение, угрожающее ликвидацией предприятия, из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами Российской Федерации. В результате чего у ОАО «ППК «Черноземье» образовалась задолженность перед Дирекцией мотор-вагонного подвижного состава за аренду поездов, которая составляет более 1 млрд рублей. В связи с этим мотор-вагонное депо уведомило компанию «Черноземье» о частичном ограничении подачи подвижного состава в рейс с 23 августа 2012 г. Отсутствие финансовых средств для расчётов за подвижной состав в данной ситуации привело к вынужденному сокращению части маршрутов пригородных поездов…

…Напоминаем. В рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, утверждённой Правительством Российской Федерации, с 1 января 2011 года из состава хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» была исключена деятельность в качестве перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении. В этой связи, как и предписывалось в планах структурной реформы, на территории Центрального Черноземья было создано ОАО «ППК «Черноземье». Всеми вопросами, связанными непосредственно с осуществлением пригородных перевозок, занимается ППК на основании договора с администрациями областей, а региональные власти, выступая в роли заказчиков этих перевозок, определяют необходимое количество маршрутов, а также количество поездов, курсирующих по данным направлениям. При этом они не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать ОАО «ППК «Черноземье» из бюджетов разницу между тарифом, установленным для пассажиров, и экономически обоснованной стоимостью проезда. Причём это - не просто право субъекта Федерации, а его обязанность в соответствии с действующим законодательством. Все расчётные данные и обосновывающие материалы ОАО «ППК «Черноземье» по себестоимости перевозок, планируемых доходах и объёмах средств, которые необходимо выделить из областных бюджетов, представлены в администрации всех обслуживаемых областей, однако до настоящего времени решений по выделению средств в полном объёме не принято».

Далее в этом пресс-релизе приводится список 50 отменяемых в регионах Черноземья с 23 августа пригородных поездов. Мы публикуем только те, что планируют отменить в Белгородской области:
№ 6208 Белгород - Ржава отпр. 07.51, приб. 09.32,
№ 6712 Валуйки-пасс. - Ст. Оскол отпр. 09.17, приб. 12.32,
№ 6711 Ст. Оскол - Валуйки-пасс. отпр. 13.20, приб. 16.39,
№ 6703 Новый Оскол - Валуйки-пасс. отпр. 05.24, приб. 07.10,
№ 6228 Белгород - Курск отпр. 16.10, приб. 19.29,
№ 6227 Курск - Белгород отпр. 20.40, приб. 23.47,
№ 6004 Белгород - Томаровка отпр. 17.35, приб. 18.45,
№ 6003 Томаровка - Белгород отпр. 19.20, приб. 20.35,
№ 7485 Ст. Оскол - Котел отпр. 7.15, приб. 7.35,
№ 7486 Котел - Ст. Оскол отпр. 8.16, приб. 8.35,
№ 7487 Ст. Оскол - Котел отпр. 19.15, приб. 19.38,
№ 7488 Котел - Ст. Оскол отпр. 20.20, приб. 20.43,
№ 6648 Ст. Оскол - Касторная Н. отпр. 18.02, приб. 19.38.

А между тем, в тот же день «Белгородские известия» получили официальное письмо «Об установлении оплаты за проезд в пригородном пассажирском железнодорожном транспорте», подписанное председателем комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимиром Чепелевым. Вот что, в частности, сказано в этом письме:

«Перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте на территории Белгородской области осуществляет ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», являющаяся дочерним зависимым обществом ОАО «РЖД», которая представила в комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области материалы по установлению экономически обоснованного уровня тарифа на пригородные железнодорожные перевозки на 2012 год.

Согласно предварительным расчётам компании на заказанный областью объём перевозок, общие расходы составят 417,8 млн рублей, на оплату услуг ОАО «РЖД» 325,3 млн рублей (в т.ч. по договорам на аренду подвижного состава - 322,9 млн рублей, плата за пользование инфраструктурой с учётом льготного тарифа 2,4 млн. рублей), собственные расходы ОАО «ППК «Черноземье» - 92,6 млн рублей. В процентном соотношении оплата услуг ОАО «РЖД» составляет 78%, собственные расходы 22%.

Доходы от пригородных перевозок на 2012 год запланированы компанией в объёме 186,4 млн рублей. Сумма выпадающих доходов в 2012 году по расчётам компании составит 231 млн рублей...

…Так как расходы, связанные с оплатой услуг ОАО «РЖД», составляют порядка 80% всех расходов компании-перевозчика, комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в соответствии с приказами ФСТ России от 28.09.2010 года № 235-т/1 и от 19.08.2011 года № 506-т запросами № 29-12/851-К от 30.03.2012 г., № 29-12/1100-К от 20.04.2012 г., № 29-12/1473-К от 15.05.2012 года запрашивала в ОАО «ППК «Черноземье» материалы по обоснованию расходов, связанных с оплатой услуг ОАО «РЖД», а именно расчёт ставок арендной платы и её элементов за 2011 год, а не за 9 месяцев 2010 года. Однако до настоящего времени ОАО «ППК Черноземье» представлены не все необходимые документы в соответствии с вышеуказанными запросами.

Письмом от 12.07.2012 года № 7-91/2618 указанная информация по вопросу формирования ставок была запрошена в ОАО «РЖД»… Рассмотрение вопроса об утверждении тарифа будет осуществлено Комиссией после предоставления всех необходимых материалов…»

Я специально выделил строки о предоставленных документах и в пресс-релизе компании «Черноземье», и в письме Владимира Чепелева, чтобы обратить на этот пассаж внимание читателей. Компания «Черноземье» утверждает, что все расчетные данные по себестоимости перевозок представлены в администрации всех обслуживаемых компанией областей. А из письма председателя комиссии по регулированию цен и тарифов в Белгородской области явствует, что документы предоставлены не все. Комиссия не имеет полной информации о том, за какие такие услуги областной бюджет должен платить огромные деньги ОАО «РЖД», а эти услуги, между прочим, составляют 78 процентов всех расходов компании «Черноземье» на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам. Железнодорожный монополист упорно не желает раскрывать свою финансовую тайну. Зато очень ловко переваливает проблему с больной головы на здоровую, фактически обвинив региональные власти в нежелании заботиться о транспортных нуждах населения их регионов.
Владимир АБРОСИМОВ

Расписание движения автобусов
по маршруту № 145 «Энергомаш - с. Красный Хутор»
(действует с 09 по 20 августа 2012 г.)
Рабочие дни

Красный Хутор: 06.00, 06.20, 08.20, 11.30 до Наумовки, 13.20, 14.50.
Наумовка: 09.25 до Красного Хутора, 14.20 до Красного Хутора, 15.10.
Энергомаш: 07.30, 08.00, 12.15, 16.50, 18.30.

Выходные дни (суббота, воскресение)

Красный Хутор: 06.00, 11.30 до Наумовки, 14.50.
Наумовка: 09.25 до Красного Хутора, 14.20 до Красного Хутора, 15.10.
Энергомаш: 08.00, 18.30.

О ненужности украино-российской границы

Жизнь явственно самопроявляется - не надо ничего выдумывать, а следует хотя бы разумно внимать её знакам.

Двадцать лет народ, пересекающий украино-российскую границу, чертыхается, поносит ситуацию и всех, к ней причастных, на чём свет стоит, звереет оттого, что, скажем, электричка Харьков - Белгород ходит из-за границ и таможен вместо полутора часов (как в советское время) 3 часа 20 минут, и стало этих самых электричек в пять раз меньше (а недавно их чуть было вообще не ликвидировали). Но - потихоньку втянулся, притерпелся. И уже понуро, почти смиренно (разве что изредка истерически заголосит, коль сильно заденут) заполняет миграционные карты.

Две недели назад я воочию, так сказать, в полный рост, наблюдал бессмысленность того, о чём твержу двадцать лет. Пассажиры электрички из Харькова, дошедшей до российской приграничной Наумовки, прежде чем пересесть со всей своей поклажей в электричку Наумовка - Белгород, должны были, по обыкновению, оказаться подвергнутыми паспортному и таможенному досмотрам. Накануне прохода по запертой электричке группы пограничников обычно пробегал человек из миграционной службы, дабы раздать гражданам Украины для стремительного заполнения миграционные карты, в которых пограничники России обычно ставят въездной штамп (а потом, по возвращении гражданина, миграционную карту изымают; и куда всю эту безбрежную и никчёмную макулатуру девают, только шайтан знает).

Так вот: тот раз миграционщик беспрецедентно не прошёл, карт не раздал, никто их, значит, не заполнял. Погранцы, усердно приступившие к важнейшему в их жизни делу, публично отпустили в адрес миграционщиков несколько нецензурных слов и вынуждены были просто вглядеться в уже изрядно замусоленные паспорта приграничных жителей и сказать всем вагонам, де, будете ехать назад, так и отвечайте: карты не выдавались. Риторический вопрос одного из персонажей: «Ну и зачем они тогда вообще нужны?» - повис безответно в воздухе.

Скажу: меня этот эпизод взволновал, потому что на самом деле было непонятно, как ехать через два дня назад. Между прочим, если бы меня остановили в центре Белгорода милиционеры-полиционеры, то у них бы возникли более острые вопрошания насчёт отсутствия у меня миграционной карты. А уж, к примеру, в банке или каком ином финансовом учреждении со мной вообще не стали бы иметь дела. То есть без миграционной карты все мои апелляции могли бы быть разве что к психиатру.

К счастью, на сей раз у меня не было формальной потребности в карте, а на обратном пути я показал российскому пограничнику предусмотрительно сохранённые железнодорожные билеты «Харьков - Наумовка» и «Наумовка - Белгород», тот вздохнул, загадочно и печально улыбнулся, поколупался на мой счёт в своей электронной записной книжке (нужно же чем-то наполнять свою работу, осуществлять, так сказать, свою оплачиваемую налогоплательщиками функцию), мирно вернул мне паспорт и пошёл дальше по вагону. Грусть и недоумение молодого бойца-погранца понятны: а вдруг все пассажиры той электрички, которым не выдали «миграционок» - шпионы, контрабандисты, незаконные мигранты и прочие враги России?

Иными словами: все пассажиры той самой электрички «Харьков-Наумовка» нарушили миграционный режим, и при этом все - и они сами, и пограничники, и миграционщики - понимают, что эти приграничные процедуры вообще никому изначально не нужны, что всё это - навязанная всем странная игра, за которую одни получают зарплату (о прочих формах доходов пока умолчим), а другие - расплачиваются личным временем (в период проверочного простоя транспорта на границе, а для электрички, в частности, это по 40 минут на каждой стороне границы; следуя личным автомобилем, вы можете простоять и 30 минут, и 5 часов), а также моральными издержками.

И все это - на фоне чаемого всеми с октября 2011 года (момента подписания в Донецке В. Януковичем и Д. Медведевым соглашения об упрощённом пересечении границы жителями приграничных украинских и российских областей) упразднения миграционных карт.

Однако, собратья, уже пора идти даже дальше свободных торговых зон, ратифицированных 30 июля Верховной радой Украины. Пора Украине входить в Таможенный союз и, набрав объединительные обороты, усилить братские организационные общности и упразднить украино-российскую границу, которая, начиная с 1991 года, существует лишь в документах, в безумных умах свидомитов и хороша для тех лишь, кто с неё кормится. Никому из простых граждан по обе стороны этой выдуманной границы она не нужна. Повторимся: тем более что это не две стороны, а одна.
Источник: odnako.org
Станислав МИНАКОВ,
г. Харьков

Справка «Белгородских известий»

Станислав Минаков - поэт, прозаик, переводчик, эссеист, публицист. Автор книг стихов и прозы, энциклопедий и альбомов. Родился в 1959 году в Харькове (Украина), где и живет. С 1961-го по 1978-й жил в Белгороде (Россия). В 1983-м окончил радиотехнический факультет Харьковского института радиоэлектроники. Член Национального союза писателей Украины, Всемирной организации писателей International PEN Club, Союза писателей России. Лауреат Международной премии Арсения и Андрея Тарковских (2008) и других литературных и журналистских премий России и Украины.

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина