Белгородская область активно участвует в реализации государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)»
В рамках празднования Международного дня Интернета блогеры и журналисты белгородских СМИ ознакомились с работой городской международной-междугородной АТС, цехом сети передачи данных, проследили за развитием средств коммуникации в Музее связи, а также узнали о некоторых аспектах развития программы «Информационное общество», рассчитанной на 2011-2020 годы.
«Программа направлена, прежде всего, на интересы людей, на создание для них новых возможностей. Главным потребителем этой услуги должен быть рядовой гражданин», - подчеркнул Президент РФ Владимир Путин. По его словам, принятие и начало реализации программы - это шаг, который позволит улучшить качество предоставления медицинских и образовательных услуг и упростит общение граждан с чиновниками.
«В ней будут сведены воедино наши проекты по созданию «электронного правительства», по использованию возможностей Интернета в социальной сфере, в экономике, в том числе в области поддержки малого и среднего бизнеса, и в других отраслях», - отмечает Владимир Владимирович.
Говоря о развитии информационного общества, невозможно не упомянуть о едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и национальной «облачной платформе». Подробно о них рассказал сотрудник Белгородского филиала ОАО «Ростелеком», начальник управления развития проекта «Информационное общество» Алексей Солодовников.
Единый портал государственных услуг позволяет как гражданам, так и организациям получать сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре. Через него можно подать в электронной форме заявление о предоставлении услуги и необходимые для этого документы, узнать о ходе рассмотрения обращения, уплатить госпошлину. Штрафы ГИБДД, оплата жилищно-коммунальных услуг, подача налоговой декларации, загранпаспорт нового образца, регистрация автомобиля, налоговая задолженность физических лиц, пенсионные накопления… - для получения доступно больше четырёх тысяч различных электронных госуслуг.
Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты, адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса).
- Портал пользуется большим спросом и стремительно набирает обороты. Только в этом году за один январь на нём было зарегистрировано триста тысяч личных кабинетов, всего их - более четырёх миллионов. Число пользователей достигает 17 миллионов. За три года существования портала они получили более 16 миллионов госуслуг в электронном виде, причём 12 миллионов из них приходятся на последний год, - подытожил Алексей Солодовников.
Другой проект государственного масштаба, реализацию которого доверили «Ростелекому», - создание и внедрение национальной облачной платформы.
- Национальная «облачная платформа» - это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений, - поясняет Алексей Солодовников.
Основная цель и смысл платформы - разместить на достаточных вычислительных ресурсах стандартные компьютерные программы различного назначения, к которым будут иметь доступ многие пользователи. Такая технология исключает необходимость установки данных программ на отдельных компьютерах или на серверах каждой организации, которой такая программа нужна. Это пространство удаленного доступа к программам и называется вычислительным «облаком». За счёт него можно сократить расходы на приобретение программ и компьютерного оборудования.
В основе «облака» лежит принцип самообслуживания, согласно которому потребитель получает доступ к необходимым ему вычислительным ресурсам и программным приложениям, содержащимся в «облаке», через специальный портал. «Облака», в которых размещаются доступные потребителям приложения и сервисы, могут базироваться в федеральных и региональных центрах обработки данных. Они могут быть как публичными, то есть общедоступными, так и частными - доступными для ограниченного круга пользователей.
Как рассказал Алексей Солодовников, на сегодня «Ростелеком» может предложить более двадцати «облачных» продуктов. По его словам, основные направления национальной «облачной платформы»: электронное правительство, безопасный город, медицина, образование, МФЦ, открытый регион, ЖКХ и 112… В Белгородской области развито и активно используется электронное правительство, запущен пилотный проект по ЖКХ в Губкине. Остальные направления находятся на стадии проработки.
- Комментировать
- 1753 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад