А ситуация эта далека от идеальной. Мы ездим и ходим так, как нам заблагорассудится, а не так, как указывают правила. Отсюда десятки дорожно-транспортных происшествий каждую неделю. За год - десятки погибших и сотни раненых. И всё из-за банального неуважения к закону и к другим участникам дорожного движения. Как сделать водителей более вежливыми и законопослушными - об этом шла речь за «круглым столом».
Председательствовал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Ссылаясь на опыт других епархий, владыка рассказал о молебнах, которые служат на самых аварийных участках дороги. Количество аварий после молебнов, по его словам, снижается на пятнадцать-двадцать процентов. Очень заинтересовал архиепископа и опыт Самарской епархии, которая разработала и выпустила православные правила дорожного движения.
- Нужно только понять людям, - сказал владыка Иоанн, - что ближний - это тот, кто сидит в соседней машине или переходит дорогу по пешеходному переходу.
Общая беда
Начальник управления ГИБДД УВД по Белгородской области полковник Николай Смоляков рассказал о мерах по профилактике и обеспечению безопасности дорожного движения. Например, в ГИБДД заработала обратная связь с гражданами посредством Интернета и «телефона доверия». Ежемесячно проводится «час начальника», когда любой житель Белгородской области может напрямую связаться с руководителем областного управления ГИБДД. Также разработан и успешно реализуется план профилактики по предотвращению ДТП. Команды инспекторов проводят занятия не только в школах и вузах, но и в детских садах.
- Инспекторы работают как психиатры, - отметил владыка Иоанн. - Ведь они в первую очередь принимают на себя весь негатив зачастую раздражённых и злых водителей.
Полковник Смоляков предложил разработать кодекс поведения на дороге.
Соблюдать правила - просто
Участникам «круглого стола» продемонстрировали фильм «Соблюдать правила просто - просто соблюдать правила», снятый по заказу управления. Социальный проект в доступной форме рассказывает, к чему приводят нарушения правил, чем это грозит и почему нужно быть всегда осторожным и бдительным, управляя средством повышенной опасности. Николай Смоляков сообщил, что фильм просмотрели уже несколько тысяч студентов.
Владыка Иоанн сразу оценил доступность и информативность картины и предложил показать фильм прихожанам в духовно-просветительских центрах области. Его инициативу поддержала и Татьяна Бочарова - исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области». Она тоже попросила фильм, сообщив, что Совету тоже есть кому продемонстрировать данный социальный проект.
Конкретный разговор
Разговор получился конкретным. Начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Константин Полежаев отмёл расхожее мнение о том, что аварии случаются из-за плохих дорог:
- Опыт, к сожалению, показывает, что чем лучше мы строим дороги, тем выше скорость автомобилей. Тем, естественно, чаще и катастрофичнее аварии.
Глава администрации Шебекинского района Станислав Алейник заявил, что дисциплинировать водителей нужно в том числе и ужесточением наказаний на дорогах. Например, в Канаде за значительное превышение скорости следует штраф, равный половине стоимости автомобиля. А вот в России за такое же нарушение штраф и до одного процента от стоимости машины не дотягивает.
Начальник департамента здравоохранения и социальной защиты Николай Белоусов рассказал о мерах, принимаемых его ведомством как в плане повышения квалификации водителей по оказанию первой помощи, так и в плане улучшения работы неотложной медицинской помощи.
Осторожно, дети!
Начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики Юрий Коврижных поднял один из самых наболевших вопросов - детской смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. Только за прошлый год в области пострадало более ста несовершеннолетних, а десять детей погибло. При этом шесть из них погибли по вине взрослых.
Департамент совместно с управлением ГИБДД проводит работу по обучению детей правилам дорожного движения. Разработана программа, которая позволяет детям в игровой форме усваивать жизненно необходимые навыки поведения на проезжей части.
Однако, по общему мнению, воспитывать и образовывать нужно не только детей, но и взрослых. Потому что любые слова останутся только словами, если у детей не будет перед глазами положительного примера их родителей.
Мы готовы...
Выступающие призывали СМИ Белгородчины заняться пропагандой нравственно-ответственного поведения на дорогах. Главный редактор «Белгородских известий» Михаил Лысов выразил готовность поддержать все инициативы в данном направлении. Однако отметил, что процесс перевоспитания и водителей, и пассажиров очень сложный и должен претворяться в жизнь вкупе с другими мерами. Одни только средства массовой информации эту проблему решить не смогут, хотя, конечно, сыграют значительную роль.
- 1868 просмотров
налог
ты о других слоях населения подумал? ,а тот, кто на богатой иномарке полтийник на налог легко выкинет
Повысить транспортный налог нужно!!!!
Нужно власти такие меры принять, чтобы невыгодно было человеку иметь свою машину, особенно в городе!! Например, сделать транспортный налог 40000-50000 руб. в год. Тогда житель города подумает, не лучше ли купить проездной за 300 руб. на троллейбус и ездить честно по городу как это делают честные школьники, студенты, рабочие и пенсионеры, чем гонять по городу на богатой иномарке и вызывать ненависть у простых людей ???!!!!
Отправить комментарий