Под Шебекино опять собрались молодые и талантливые. Ночь. Улица. Костёр. Палатка. Наверное именно так написал бы Александр Блок про четырнадцатый фестиваль «Нежегольская тропа», побывай он на нём. Здесь, под Шебекино, есть это всё и гораздо больше. Новые личности и старые знакомые. Известные хиты под гитару и совсем новые композиции. Стихи, читаемые проникновенным голосом, и яркие лозунги. Радость побед и слёзы разочарования. Да! Даже это. Несмотря на то, что приезжают туда не совсем для победы в конкурсе. Иногда слова соседей по палаточному лагерю слушаются куда внимательнее, чем сентенции строгого жюри. Почему и стараются попасть на «свободный микрофон», чтобы быть услышанными всеми гостями и участниками фестиваля.
Я каждый год нахожу в «Нежегольской тропе» что-то новое.
И этот год не стал исключением. «Тропа» началась с импровизированного вечера воспоминаний. Вспоминали известнейших и, к сожалению, ныне покойных бардов, посетивших в своё время шебекинский фестиваль. Оставивших на «Тропе» свой след. Это Веня Дыркин, Сергей Каплан и Виктор Плотников (Горын). Начальник отдела по делам молодёжи администрации Шебекинского района Дмитрий Груздев, в своё время сам известный музыкант, открывая вечер воспоминаний, попросил присутствующих не лить слёзы, а вспомнить о том, что замечательнейшие люди были на «Нежегольской тропе». Хотя не лить слёзы временами было очень трудно. Тем более для людей, лично знавших известных бардов. А когда зазвучала песня Сергея Каплана, написанная незадолго до смерти и начинающаяся со слов «Меня уже нет», присутствующие просто вздрогнули.
Ещё одной особенностью фестиваля авторской песни, выгодно отличающей его от ряда подобных, стало уже традиционно «смешанное» жюри. Дмитрий Груздев, которого в своё время за исполнение рока даже из комсомола выгоняли, считает, что все направления должны получить свой шанс и ни в коем случае не должно быть предвзятого мнения. Потому в авторских мастерских рядом с классическими бардами, такими как Юрий Чайка, сидели барды нового поколения.
Например, Королёва Таня из Москвы. Она здесь не только член жюри, но и представитель творческой ассоциации «32-е августа». Я её спрашиваю:
- Зачем вы здесь? Всё-таки не ближний путь от Москвы.
- А мне здесь нравится, - отвечает Татьяна.
- И всё? Одно побуждение?
- Ну да. Мне кажется, оно достойное.
- А чего ожидаете?
- Новых открытий.
Что называется - поговорили по душам. Вроде и отвечает, но и не сказала ничего по существу. Короче, не поймёшь этих бардов! Взять хотя бы Сергея Постолова. Тоже член жюри. Тоже бард известнейший: лауреат грушинского фестиваля. Казалось бы, самая высокая бардовская планка взята - сиди спокойно и хвастайся знакомым. Однако же Сергей взялся в своём селе Покровка Волоконовского района руководить клубом авторской песни «Грань». Приезжает на «Нежегольскую тропу». Учит молодых исполнителей «искать формы, в которые облечь эмоции». Короче, добился сам определённых высот - и других туда же ведёт.
Среди участников фестиваля сплошь интересные и неординарные люди. Взять, к примеру, Вику Сафонову. Симпатичная девушка. Работает и одновременно учится. И стихи пишет. И довольно приличные, видимо, так как не первый раз становится дипломантом различных фестивалей. Кстати, хорошо, что талант Виктории заметили по месту работы девушки - в Ракитянском краеведческом музее. От музея Сафонову и отправили на фестиваль. Как оказалось - совсем не зря. На «Тропе» Вика стала дипломантом, выступив в поэтической мастерской.
А совсем рядом - в мастерской авторской песни - большеглазая блондинка собрала на своё выступление целую толпу. Она смущённо улыбается, неловко держит гитару, но, тем не менее, довольно умело аккомпанирует себе. Первая её песня про маму.
То ли само сочетание блондинки с гитарой кажется людям интересным, то ли привлекает в лице девушки какое-то радушие, но буквально через несколько минут после начала её выступления вокруг мастерской собралась целая толпа: подбадривают, аплодируют, просят спеть ещё.
- Всё будет хорошо! - улыбнувшись, говорит девушка и бьёт по струнам.
Просто считаю необходимым с ней познакомиться. Оказывается, приехала к нам из Курска. Зовут Наташей. Фамилия Токаренко. Учится на втором курсе Курского государственного университета и на «Тропу» приезжает уже во второй раз.
- Я очень внимательно слушаю всё, что мне говорят члены жюри, и всегда стараюсь выполнять их рекомендации. А ещё учусь петь не голосом, а душой!
Однако жюри и участники фестиваля - это далеко не полный перечень приехавших. Большую часть поляны занимают именно гости, которые приехали поддержать друзей, встретиться со старыми знакомыми, послушать хорошую музыку. И про них стоит сказать несколько слов. Тем более, что они этого заслуживают. Вот в этом году, например, на шебекинском фестивале меня порадовал Алексей Журба. Он ходил от мастерской к мастерской, слушал выступающих и помогал жюри оценивать авторов. Да так, что вся поляна вокруг укатывалась со смеху. Выступает, к примеру, девушка в мастерской авторской песни. Спела. Сидит. Юра Чайка начинает ей «разнос» делать. Говорит о том, что музыка её очень похожа на другую какую-то музыку. Девушка, еле сдерживая слёзы, внимательно слушает. Тут берёт слово Алексей:
- Девушка! Никого не слушайте! Вся музыка и будет похожа, потому что всего семь нот существует!!!
Естественно, после таких сентенций даже у девушки слёзы испаряются. А члены жюри, пару раз рыкнув на такие замечания, в конце концов весело машут рукой, старательно отворачивая лицо, чтобы присутствующие не увидели улыбки. Короче, в этом году на «Нежегольской тропе» не только познавательно было, но и весело. Можно с полным основанием сказать, что фестиваль удался.
- 2287 просмотров
Отправить комментарий