Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Скрытый контроль

Водители нарушают правила, потому что не уважают друг друга, пассажиров и пешеходов

Скрытый контрольСкрытый контрольСкрытый контрольСнаружи - обычная ВАЗовская «десятка», каких в Белгороде - тысячи. Но внешний вид обманчив. На самом деле это служебный автомобиль двух инспекторов ДПС - лейтенантов полиции Алексея Мельникова и Николая Сапрыкина. В кабине «десятки» установлена система видеонаблюдения и фиксации нарушений правил дорожного движения.

Работа в потоке...

Экипаж лейтенантов работает по графику - два дня через два. Рабочий день - с семи утра до семи вечера. Однако и выходные частенько приходится посвящать работе: в судах доказывать вину нарушителей.

- И много нарушений за день фиксируете? - спрашиваю инспекторов.
- День на день не приходится, - пожимает плечами Мельников. - Но меньше пяти протоколов не было. Да ещё не менее десятка нарушений экипажам передаём.
- Это как?
- Мы работаем в потоке, фиксируем нарушения на камеру, а потом передаём стоящему впереди экипажу ДПС данные автомобиля, грубо нарушившего правила. Те нарушителя останавливают, мы им отдаём информацию, а они уже составляют протокол, - объясняет Сапрыкин.
Он работает с аппаратурой, а его напарник ведёт автомобиль.

- Сейчас, - говорит Николай, - проводится профилактическая операция «Автобус», поэтому мы делаем упор на маршрутные такси. Но вообще мы занимаемся всеми нарушениями на дороге.
- А что даёт скрытый контроль?
- Как что?! - удивился лейтенант Сапрыкин. - Автомобиль с надписью «Полиция» водители сразу же засекут, предупредят друг друга и, пока мы находимся в зоне видимости, будут ехать по правилам. А скрытое наблюдение показывает, как водители ведут себя на самом деле.

В это время мы движемся по улице Попова в Белгороде.
- Есть! - восклицает Сапрыкин и поворачивается к напарнику: - Останавливайся! Вон «ГАЗель» высаживает пассажиров с левой полосы. Это грубейшее нарушение. Пассажиры могут под колёса попасть. И зафиксировали удачно - здесь как раз конечная остановка.
- А конечная остановка причём? - интересуюсь.
- Маршрутный транспорт мы только на конечных остановках можем останавливать, - поясняет Сапрыкин, выходя из автомобиля.

Не согласен!..

Водитель «ГАЗели», молодой мужчина долго с недовольным видом ищет документы. Несколько раз открывает и закрывает дверь своей маршрутки. Наконец, идёт к ожидающему его инспектору.
- Вы знаете, за что вас остановили? - спрашиваю его.
- Не знаю, - буркнул в ответ.
- То есть вы ничего не нарушали?
- Не нарушал.

Однако инспектор ДПС быстро убедил «маршрутчика» в обратном: показал на мониторе допущенное им нарушение правил дорожного движения.
- Вопросы есть? - спрашивает лейтенант.
- Вопросов нет, - нехотя соглашается водитель и протягивает инспектору свои документы.
Однако, уже подписав протокол, водитель маршрутки, всё-таки упрекнул полицейских:

- Я, что ли, один нарушаю?! Вы посмотрите, как другие ездят! - и, махнув рукой, пошёл к своей «ГАЗели».
- Других все видят, - говорит мне Мельников. - Мол, если другие нарушают, то и им можно. И не думают, что на их нарушения кто-то точно так же смотрит и тоже нарушать начинает.

-У водителей наших гражданская сознательность появляется только тогда, когда останавливаешь их за нарушение правил, - подключается к разговору Сапрыкин. - Но если ты видишь нарушения правил, так зафиксируй эти нарушения и нам сообщи - мы будем только благодарны таким помощникам. А то ведь как в детском саду: не наказывайте меня, потому что кто-то ещё больше провинился!

Нарушил...

От остановки «Родина» едем за «ПАЗиком», который движется по маршруту №13 К. Водитель, не догадываясь, что за ним наблюдают, ведёт себя просто по-хамски. При перестроении из полосы в полосу не включает повороты. Как не включает их и при выезде с остановок. А зачастую на остановки даже и не заезжает - высаживает пассажиров прямо на проезжую часть и трогается с места, едва люди успевают ступить на асфальт. Мало того - автобус неисправен: слева у него не работает стоп-сигнал.

Однако на Харьковской горе стиль вождения «маршрутчика» разительно меняется. Он начинает включать повороты, заезжать на остановки, спокойно ждать, пока выйдут люди.

- Нас заметил, - говорит Сапрыкин. - Теперь поехали на конечную остановку - дожидаться этого лихача. Больше он не нарушит.
Конечная остановка у этого автобуса на железнодорожном вокзале. Пока ждём нарушителя, инспекторы успевают зафиксировать ещё одно нарушение - и опять у маршрутного автобуса. Пока составляли протокол, прибыл нарушитель. Лейтенант Сапрыкин вежливо просит его подойти с документами к нашему автомобилю.

- Вы знаете, зачем вас приглашают? - спрашиваю я.
- Знаю, - спокойно кивает водитель. - Нарушил. На камеру ж всё зафиксировано, тут не поспоришь, - и добавляет даже с ноткой восхищения: - Научились!

- Вы, когда слежку заметили, сразу по правилам поехали. Значит, можно по правилам работать? - не отстаю от водителя.
- Можно, - соглашается он. - Теперь так и буду стараться. Кто ж его знает, когда ещё в хвост пристроятся?

Большая проблема

Здесь же, на железнодорожном вокзале, останавливаем ещё одного нарушителя: ехал без включённого ближнего света фар. Вместе с водителем выходит и хозяин автобуса - представился мне Дмитрием. Пока инспектор с водителем заполняют протокол, я порасспрашивал Дмитрия о его бизнесе.

- У вас один автобус?
- Четыре, - отвечает Дмитрий.
- Вот вы как считаете: нужно скрытое наблюдение?
- Нужно, наверное, - пожал он плечами. - Я вообще за то, чтобы по всему городу видеокамеры установить и чтобы никто правила дорожного движения не нарушал. А знаете, какая в нашем бизнесе самая большая проблема?
- Какая?
- Хороший водитель! У меня из восьми водителей шестеро - молодцы. А двоих воспитываю пока. Если не перевоспитаются - увольнять надо. А где им замену найти?

Уважать друг друга

Всего за пару часов скрытного наблюдения инспекторы ДПС выявили полдесятка нарушителей. Но это - капля в море.
- Может, если повсюду видеокамеры установить, меньше нарушать будут? - спрашиваю.
- Да и не в камерах ведь дело, - отвечает Мельников.
- А в чём же?
- В уважении, - вступил в разговор Сапрыкин. - Не уважают у нас водители друг друга, пассажиров, пешеходов, вот и нарушают правила. Тут в первую очередь отношение в обществе друг к другу менять надо, потом и на дорогах ситуация изменится...

 

Алексей СТОПИЧЕВ.
Фото автора

 #

сами нарушаете!

сами пишете что имеете право разбираться с маршрутками только на конечных остановках! так чегож вы меня на 17 лицее начали наказывать за езду без света! ехали бы за мной на конечную и выписывали свои протоколы! почему же мне пришлось сойти с маршрута и выпустить людей? от вас одни не удобства!

 

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина