Водители нарушают правила, потому что не уважают друг друга, пассажиров и пешеходов
Снаружи - обычная ВАЗовская «десятка», каких в Белгороде - тысячи. Но внешний вид обманчив. На самом деле это служебный автомобиль двух инспекторов ДПС - лейтенантов полиции Алексея Мельникова и Николая Сапрыкина. В кабине «десятки» установлена система видеонаблюдения и фиксации нарушений правил дорожного движения.
Работа в потоке...
Экипаж лейтенантов работает по графику - два дня через два. Рабочий день - с семи утра до семи вечера. Однако и выходные частенько приходится посвящать работе: в судах доказывать вину нарушителей.
- И много нарушений за день фиксируете? - спрашиваю инспекторов.
- День на день не приходится, - пожимает плечами Мельников. - Но меньше пяти протоколов не было. Да ещё не менее десятка нарушений экипажам передаём.
- Это как?
- Мы работаем в потоке, фиксируем нарушения на камеру, а потом передаём стоящему впереди экипажу ДПС данные автомобиля, грубо нарушившего правила. Те нарушителя останавливают, мы им отдаём информацию, а они уже составляют протокол, - объясняет Сапрыкин.
Он работает с аппаратурой, а его напарник ведёт автомобиль.
- Сейчас, - говорит Николай, - проводится профилактическая операция «Автобус», поэтому мы делаем упор на маршрутные такси. Но вообще мы занимаемся всеми нарушениями на дороге.
- А что даёт скрытый контроль?
- Как что?! - удивился лейтенант Сапрыкин. - Автомобиль с надписью «Полиция» водители сразу же засекут, предупредят друг друга и, пока мы находимся в зоне видимости, будут ехать по правилам. А скрытое наблюдение показывает, как водители ведут себя на самом деле.
В это время мы движемся по улице Попова в Белгороде.
- Есть! - восклицает Сапрыкин и поворачивается к напарнику: - Останавливайся! Вон «ГАЗель» высаживает пассажиров с левой полосы. Это грубейшее нарушение. Пассажиры могут под колёса попасть. И зафиксировали удачно - здесь как раз конечная остановка.
- А конечная остановка причём? - интересуюсь.
- Маршрутный транспорт мы только на конечных остановках можем останавливать, - поясняет Сапрыкин, выходя из автомобиля.
Не согласен!..
Водитель «ГАЗели», молодой мужчина долго с недовольным видом ищет документы. Несколько раз открывает и закрывает дверь своей маршрутки. Наконец, идёт к ожидающему его инспектору.
- Вы знаете, за что вас остановили? - спрашиваю его.
- Не знаю, - буркнул в ответ.
- То есть вы ничего не нарушали?
- Не нарушал.
Однако инспектор ДПС быстро убедил «маршрутчика» в обратном: показал на мониторе допущенное им нарушение правил дорожного движения.
- Вопросы есть? - спрашивает лейтенант.
- Вопросов нет, - нехотя соглашается водитель и протягивает инспектору свои документы.
Однако, уже подписав протокол, водитель маршрутки, всё-таки упрекнул полицейских:
- Я, что ли, один нарушаю?! Вы посмотрите, как другие ездят! - и, махнув рукой, пошёл к своей «ГАЗели».
- Других все видят, - говорит мне Мельников. - Мол, если другие нарушают, то и им можно. И не думают, что на их нарушения кто-то точно так же смотрит и тоже нарушать начинает.
-У водителей наших гражданская сознательность появляется только тогда, когда останавливаешь их за нарушение правил, - подключается к разговору Сапрыкин. - Но если ты видишь нарушения правил, так зафиксируй эти нарушения и нам сообщи - мы будем только благодарны таким помощникам. А то ведь как в детском саду: не наказывайте меня, потому что кто-то ещё больше провинился!
Нарушил...
От остановки «Родина» едем за «ПАЗиком», который движется по маршруту №13 К. Водитель, не догадываясь, что за ним наблюдают, ведёт себя просто по-хамски. При перестроении из полосы в полосу не включает повороты. Как не включает их и при выезде с остановок. А зачастую на остановки даже и не заезжает - высаживает пассажиров прямо на проезжую часть и трогается с места, едва люди успевают ступить на асфальт. Мало того - автобус неисправен: слева у него не работает стоп-сигнал.
Однако на Харьковской горе стиль вождения «маршрутчика» разительно меняется. Он начинает включать повороты, заезжать на остановки, спокойно ждать, пока выйдут люди.
- Нас заметил, - говорит Сапрыкин. - Теперь поехали на конечную остановку - дожидаться этого лихача. Больше он не нарушит.
Конечная остановка у этого автобуса на железнодорожном вокзале. Пока ждём нарушителя, инспекторы успевают зафиксировать ещё одно нарушение - и опять у маршрутного автобуса. Пока составляли протокол, прибыл нарушитель. Лейтенант Сапрыкин вежливо просит его подойти с документами к нашему автомобилю.
- Вы знаете, зачем вас приглашают? - спрашиваю я.
- Знаю, - спокойно кивает водитель. - Нарушил. На камеру ж всё зафиксировано, тут не поспоришь, - и добавляет даже с ноткой восхищения: - Научились!
- Вы, когда слежку заметили, сразу по правилам поехали. Значит, можно по правилам работать? - не отстаю от водителя.
- Можно, - соглашается он. - Теперь так и буду стараться. Кто ж его знает, когда ещё в хвост пристроятся?
Большая проблема
Здесь же, на железнодорожном вокзале, останавливаем ещё одного нарушителя: ехал без включённого ближнего света фар. Вместе с водителем выходит и хозяин автобуса - представился мне Дмитрием. Пока инспектор с водителем заполняют протокол, я порасспрашивал Дмитрия о его бизнесе.
- У вас один автобус?
- Четыре, - отвечает Дмитрий.
- Вот вы как считаете: нужно скрытое наблюдение?
- Нужно, наверное, - пожал он плечами. - Я вообще за то, чтобы по всему городу видеокамеры установить и чтобы никто правила дорожного движения не нарушал. А знаете, какая в нашем бизнесе самая большая проблема?
- Какая?
- Хороший водитель! У меня из восьми водителей шестеро - молодцы. А двоих воспитываю пока. Если не перевоспитаются - увольнять надо. А где им замену найти?
Уважать друг друга
Всего за пару часов скрытного наблюдения инспекторы ДПС выявили полдесятка нарушителей. Но это - капля в море.
- Может, если повсюду видеокамеры установить, меньше нарушать будут? - спрашиваю.
- Да и не в камерах ведь дело, - отвечает Мельников.
- А в чём же?
- В уважении, - вступил в разговор Сапрыкин. - Не уважают у нас водители друг друга, пассажиров, пешеходов, вот и нарушают правила. Тут в первую очередь отношение в обществе друг к другу менять надо, потом и на дорогах ситуация изменится...
- Комментировать
- 3744 просмотра
сами нарушаете!
сами пишете что имеете право разбираться с маршрутками только на конечных остановках! так чегож вы меня на 17 лицее начали наказывать за езду без света! ехали бы за мной на конечную и выписывали свои протоколы! почему же мне пришлось сойти с маршрута и выпустить людей? от вас одни не удобства!