Произведения, отмеченные едва уловимым мистицизмом, интригуют белгородцев
«Без лишних слов» - персональная выставка молодой художницы Анны Клепаловой включила двадцать живописных произведений. Работы-настроения, близкие к эстетике постимпрессионистов, представили в Белгородском государственном художественном музее.
Нижний Тагил, Кыштым, Санкт-Петербург, Белгород, Тула - с момента рождения в 1985-м Анна сменила несколько городов. И после обучения в детской художественной школе, окончания Высшей школы народных искусств успела поработать в разнопрофильных, но связанных с изобразительным искусством компаниях, в музее. Сегодня она - руководитель и ведущий преподаватель студии живописи при тульской музыкальной школе «Виртуозы», в основании которой принимала участие. Её можно назвать опытным экспонентом - выставляется с тринадцати лет. Роспись по дереву, стеклу, текстилю, аэрография, масляная живопись… - поиск собственных приоритетов в художественном мире у Анны, что естественно, продолжается. При этом сейчас её внимание главным образом привлечено к цветовым сочетаниям и решениям.
«Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас», - считал знаменитый Шагал, выражая протест против терминов «фантазия» и «символизм». В произведениях молодой художницы эта мысль будто материализуется. Отчасти прислушиваясь к идущему изнутри, отчасти творя бессознательно, она выплёскивает на холст свои чувства и эмоции, которые обретают форму и складываются в композицию. Мы же, подсматривая её сон, поначалу воспринимаем увиденное довольно просто и буквально, но сквозит в нём непостижимое, таинственное, и ощущение чего-то мистического не оставляет.
Скажем, картина «Радуга». Радуга, дерево, изба, бредущий к ней ребёнок - вроде бы нет ничего сверхъестественного, но всё это словно вынесено за пределы нашего измерения, повисло в воздухе, застыло в безвременье… Или «Посидим вдвоём». Пропадают границы между твердью и небом: последнее точно покрыто трещинами, дерево прорастает в него, в центре - сидящие на крыше человечек и кот (уместно ли будет вспомнить, что кот во многих мифологиях считается балансирующим на границе между земным миром и потусторонним?), а под ними - огни города, как проступающие в сумраке ночи разноцветные светлячки. К слову, человек изображается художницей весьма схематично и подобен некоему существу («Хакер», «Без названия») - он и не самостоятельный герой вовсе, а выразитель определённого состояния или процесса, к примеру, одиночества, грусти, тоски, глубоких раздумий. Во многих произведениях в том или ином виде присутствует вода - лужи, река, море… - субстанция, как раз символизирующая бессознательное, а ещё - интуицию, мудрость, что подтверждает впечатления от творчества Клепаловой. Благодаря отражениям в воде миры множатся - и какой из них реальный, определить не так легко.
Упомянутые ощущения поддерживают и особенности письма автора, и цветовые решения (многие работы выполнены в тёмной гамме с использованием тёмных фиолетового, бордо, синего, кобальтового зелёного - цветов, также символизирующих рефлексию, глубокомысленность, вечность, естество). Рельефность картины возникает оттого, что краска нанесена мастихином, колорит обогащён с помощью живописного приёма лессировки - краска легла тонким просвечивающим слоем, что придало произведениям Анны особенные эмоциональность и выразительность. Кроме того, она использует приём сухой кисти - масляная краска растирается кистями на бумаге, и формы становятся более детализированными.
Выставка завершится 22 января.
- Комментировать
- 2469 просмотров
Комментарии
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад