В Белгородском государственном художественном музее открылась выставка пермского фотографа Сергея Белова «Отражение». Сергей предпочитает, чтобы его называли «художником», поскольку работы он создаёт с помощью плёночной фотографии, которая для многих с появлением цифрового формата съёмки стала пережитком прошлого. Однако, по мнению С.Белова, именно долгий технический процесс позволяет получать снимки уникальные по цветовому и тональному оформлению.
- Я не столько фотограф, сколько человек, выражающий свои мысли, взгляды посредством снимков, - признаётся Сергей Белов.
Проявлением негативов и печатью он может заниматься сутками ради двух трёх снимков, но вдохновение от ощущения долгожданной фотографии в руках - незаменимо, по словам фотохудожника, ничем.
- Фотоискусство с каждым днём приближается к индустрии. Это очевидно. Сейчас Интернет переполняют тонны файлов и изображений, подвергнутых цифровой обработке, - говорит С.Белов.
- Я предпочитаю классический подход к фотографии, хотя при этом нисколько не отрицаю концепции современного искусства, черпая для себя что-либо новое, оригинальное из постмодернистского стиля.
- Успевать ли за модными тенденциями или прислушиваться к себе - этот вопрос каждый фотохудожник решает сам для себя, - убеждён Сергей. - Ведь, в конце концов, мода всегда имеет частичное отражение в искусстве - это такой же естественный процесс, как смена поколений, развитие науки и техники, освоение и постижение мира. Главное для художника - не утонуть в многообразии стилей и направлений, «не растерять того, что накопил».
Все снимки, представленные на выставке (а их около 20), выполнены в одном стиле и объединены общей тематикой. Композиционным центром чёрно-белых фотографий является женщина, притягивающая внимание зрителя необычными жестами, мимикой и изящными позами. Наличие разных предметов в кадре становится ключевой идеей автора. С одной стороны, детализация, по замыслу фотохудожника, создаёт атмосферу фотографии, наполняет её особым, отличительным от иных смыслом, а с другой - несёт в себе некоторую недосказанность, позволяет зрителю по-своему интерпретировать выраженные в снимке мысли и чувства автора.
- 1637 просмотров
Отправить комментарий