В Белгородском художественном музее представлены уникальные миниатюры
Красавица Барби в шикарном платье или подкованная блоха - чудо человеческого умения - что придётся по душе зрителю? В Белгородском художественном музее работают сразу две выставки: «Коллекционная кукла» и «Диво под микроскопом».
Первая экспозиция разрушает стереотип о том, что Барби - лишь игровая кукла для маленьких девочек с легкомысленным выражением лица и в безвкусном одеянии. И доказывает: Барби может быть роскошной. Куклы, представленные на выставке, - дизайнерские.
Когда-то компания «Маттель», производящая эту американскую красавицу, задумалась о сотрудничестве с модными домами. Многие из них откликнулись. Идея оказалась выгодной для обеих сторон. Барби становится престижной, а с высокой модой знакомятся более широкие слои населения, которые не могут позволить себе платье от Версаче, но его миниатюру - вполне. А маленькие девочки, которым посчастливилось стать обладательницами таких кукол, глядя на них, наверняка получают уроки стиля и формируют вкус.
Коллекционера из Санкт-Петербурга Яну Мирную дизайнерские Барби привлекают более десяти лет. Сейчас их количество свыше двухсот экземпляров - самое крупное собрание в России. Белгородским зрителям Мирная представила 100 кукол из серий «Классика», «Принцессы мира», «Очаровательные сезоны», «Богини континентов», «Драгоценные камни», «Цветы», «Императрицы», «Куклы-знаменитости» (Элвис Пресли, Мэрилин Монро)… Барби от Боба Маки, Кристиана Диора, Пьера Кардена, Версаче, Байрона Ларса…
Повседневные платья, свадебные и вечерние туалеты, фантастические, придуманные известными кутюрье великолепные наряды ослепляют, а образы, дополненные индивидуальным макияжем, затейливыми причёсками, поражают. Впрочем, их созерцание не только приносит эстетическое удовольствие, а знакомит с историей костюма и приближает каждого из нас к высокой моде.
Вторая - «Диво под микроскопом» - подтверждает: полна земля наша талантами всячес-
кими. И со времён, когда Николай Лесков творил «Левшу», русский мастер сделался ещё более виртуозным. Владимир Анискин - микроминиатюрист из Новосибирска - свои работы выполняет вручную, не прибегая к помощи микроманипуляторов. Трудится он, пользуясь бинокулярным микроскопом со стократным увеличением. Придумал два станочка, токарный и заточный, инструменты - вот и получаются изделия, параметры которых измеряются в микронах.
Удивительная особенность процесса ещё и в том, что творит Анискин между ударами собственного сердца, биение которого может помешать.
Сказ о том, как кузнец блоху подковал, знаком с детства. Убедиться, что это не вымысел, теперь можно, посетив выставку.
Подковал Анискин насекомое на две прыгательные лапки. Ширина подковок составляет 60 микронов! А дальше экспонат «Басня». На первый взгляд удивляться нечему - виноградный лист и лиса, пусть и малюсенькие. Но стоит посмотреть через увеличительное стекло (ими снабжена каждая миниатюра) и поразиться: на рисовом зёрнышке начертан отрывок из басни Ивана Крылова «Лисица и виноград». После уже не дивишься, только подкрепляешь впечатление: бредущий по пустыни караван верблюдов в игольном ушке, инструменты, которыми все эти чудеса и создаются, - свёрла и резцы, ландыши из пылинок, новогодняя ёлка и снеговик на торце волоса...
И видимо, в качестве творческого манифеста Владимир Анискин вывел на продольном срезе волоса надпись: «Задача искусства - волновать сердца». Что ж, автору удалось - его изящные микропроизведения, безусловно, волнуют.
Первая выставка завершится 11 марта, вторая продлится до 10 апреля.
- Комментировать
- 2113 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад