Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Скатертью дорога

На заседании «Гражданского форума»
обсудили транспортные проблемы Белгорода

Скатертью дорогаВ Белгороде, наверное, нет людей, которых не затронула бы транспортная проблема. Пробки, отравляющие жизнь всем участникам движения, некачественные услуги общественного транспорта, отсутствие инфраструктуры для велосипедистов стали поводом для очередного - седьмого по счёту - заседания «Гражданского форума». Собрались, как обычно, в «Пыж-кафе» для дискуссии на тему «Транспортная проблема: что нужно, чтобы город не захлебнулся в пробках?».

Сто тысяч авто

Сегодня в Белгороде зарегистрировано более ста тысяч автомобилей, а это значит, что уже сейчас на четверых белгородцев в среднем приходится одно авто. Естественно, транспортная система города, которую планировали ещё в конце 70-х годов прошлого века, не рассчитана на такое количество транспорта.

И если в пригородах пропускная способность новых объездных дорог позволяет решать транспортную проблему, то центральные улицы города уже не справляются: в час пик ежедневно образуются пробки.
Что делать? Строить новые развязки и парковки? Или пришла пора сделать приоритетом интересы пешеходов и велосипедистов?

Офисы - на окраину?

Бывший заместитель главного архитектора Белгорода, а нынче представитель одной из строительных компаний Сергей Сидоров, участвовавший в форуме, сослался на перегруженность центра города общественно значимыми учреждениями, что усугубляет проблему передвижения по дорогам. По его мнению, некоторые учреждения полезно было бы перенести в другие части Белгорода.

- Территория города - около 150 квадратных километров, центр же занимает всего два километра, и все проблемы сосредоточились именно здесь, - заметил архитектор.

Мнение о том, что крупные торговые и офисные центры, многоэтажные дома и другие востребованные здания не должны строиться в центральной части города, звучало на форуме не один раз.

Участники форума дискутировали по поводу платного въезда в центр на автомобилях, что практикуется во многих европейских городах. А председатель Гильдии предпринимателей Игорь Гладков предложил решить проблему с большегрузным транспортом, который тоже создаёт серьёзные неудобства участникам движения.

- Большегрузы в Белгороде, как правило, - это транзит. Разрешить им въезжать в город только ночью - и проблема будет решена, - сказал он.

Новый транспорт

Последние пять лет городские власти обещают навести порядок в пассажирских перевозках.

Сделано пока немногое: уменьшили количество малогабаритных «ГАЗелей» на городских маршрутах и обязали водителей автобусов выходить на работу в форме. Однако у пассажиров по-прежнему полно претензий к качеству пассажирских перевозок. На эти претензии отвечал директор муниципального унитарного предприятия города «Городской пассажирский транспорт» Олег Колесников.

- В 2011 году закупили новые троллейбусы, сейчас рассматриваем возможность приобретения ещё нескольких троллейбусов четвёртого поколения, - сообщил Колесников.

По его словам, в ближайшее время предприятие также закупит 40 новых автобусов на 115 мест каждый, которые позволят сократить количество «ПАЗиков» в городе на 20-30 штук. А в конце января - начале февраля будет запущена система спутниковой навигации автобусов «ГЛОНАСС».
Помимо прочего, обещает Олег Колесников, в недалёком будущем пассажиры смогут расплачиваться за проезд не наличными, а карточкой. Около 120 машин будут оборудованы специальными устройствами для оплаты, а терминалы пополнения карт установят по всему городу.

Парковка для рояля

Многие участники форума сошлись в том, что новые парковки и дороги будут только увеличивать количество транспорта.
- Строить парковки - вещь возмутительная. Купил машину - сам думай, куда её ставить. Допустим, если я купил рояль, но у меня нет квартиры, я же не требую от администрации предоставить мне квартиру, в которой он будет стоять? - высказался журналист и блогер Олег Гончаренко. - Но если серьёзно, то европейский опыт сводится к экономическому стимулированию горожан не ездить по городу на своих автомобилях. Сколько ни строй дороги и парковки, машин будет только больше.

Участники форума предложили чиновникам выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта. Однако представители белгородского велосипедного движения заявили о своём варианте решения транспортной проблемы, успешно работающем в Европе.

Велосипед - решение

Почти во всех европейских странах велосипед используется горожанами охотнее, чем автомобиль. По словам представительницы велоклуба «Роквелс» Маргариты Гусевой, самой «велосипедной» страной мира признана Дания, климат которой, кстати, гораздо суровее белгородского. Среднестатистический датчанин проезжает в год на велосипеде 893 километра. В Европе многие пересели на велосипеды, в городах для велосипедистов построены дорожки и выделены дорожные полосы, создана вся нужная инфраструктура, а передвижение на велосипеде активно пропагандируется властями наряду со здоровым образом жизни.

Благодаря усилиям «лоббистов» велосипедного движения в Белгороде уже появились первые велосипедные парковки. Они вызвали неоднозначную реакцию у горожан: велосипедисты предложили перенести их в зоны работы уличных камер видеонаблюдения, чтобы на велосипед не позарились воры.

Чем больше людей пересядут на велосипеды, тем лучше будет и для их здоровья, и для города, уверены велосипедисты. Мэры европейских городов не видят ничего зазорного, чтобы ездить на работу на велосипеде, пора и нашему руководству пересаживаться из иномарок на самый экологичный, полезный и бюджетный вид транспорта.

Заседание «Гражданского форума» прошло в форме конструктивного диалога горожан с представителями городской администрации и специалистами, отвечающими за транспортную сферу Белгорода. Были выслушаны претензии, предложения, ответы, многое было принято к сведению, некоторые идеи специалисты пообещали взять на вооружение. Однако стоит отметить, что приглашение на форум проигнорировали представители ГИБДД, чьё участие было важным при обсуждении транспортных проблем города.

 

Мария ЛИТВИНОВА.
Владимир КОРНЕВ (фото)

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина