Мощи святителя Иоанна на Белгородской земле
Ранним утром 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, на границе Курской и Белгородской областей произошло событие, знаменательное для Белгородской митрополии и всей Русской Православной Церкви. В Белгородскую область были привезены мощи величайшего святого ХХ столетия святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца. Ковчег с мощами встречало духовенство и верующие Ивнянского благочиния.
Святые мощи этого подвижника веры и благочестия прибыли из Русской Православной Церкви Заграницей, на территории которой владыка Иоанн служил долгие годы. Пять лет назад произошло воссоединение Русской Православной Церкви в России с её Заграничной Церковью-сестрой, с которой долгое время были натянутые (если не сказать враждебные) отношения. Но время всё расставляет по своим местам.
Русская Православная Церковь Заграницей причислила к лику святых дивного угодника Божия святителя Иоанна (Максимовича) в 1994 году.
Надо сказать, что святитель Иоанн никогда не был враждебно настроен по отношению к Церкви в многострадальной России. Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья и вместе с тем русский святой, поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.
Родившись 4/17 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, будущий святой с детства был воспитан родителями в Православной вере и преданности Царю и Отечеству. В годину гонений Промыслом Божиим Михаил (так звали Святителя до монашеского пострига) оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 году митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего святого предка святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович) Сербский давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». Битоль - это город, где отец Иоанн преподавал в Духовной семинарии. Уже тогда он постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Однажды студенты, решившись проверить слух о постоянном бдении своего учителя, подложили ему в постель, под простыню, кнопки, рассчитывая таким образом опровергнуть «легенду». Но так и не дождались результата: постель учителя оставалась нетронутой.
Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв, как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.
В 1934 году иеромонах Иоанн был возведён в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твёрдости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».
Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадёжно больных по молитвам святителя Иоанна.
С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство - через Филиппины. В 1949 году на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно пять тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошёл остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своём страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырёх сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.
Русские люди, жившие в эмиграции, имели в лице владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо: в американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около трёх тысяч человек, перебрались в США, остальные - в Австралию.
В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твёрдо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.
Слава владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодёжь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».
Владыку знали и высоко чтили во всем мире. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик, протестант, православный или кто другой - потому что, когда он молился, Бог был милостив.
- Комментировать
- 2784 просмотра
Причем здесь мощи?Это всего
Причем здесь мощи?Это всего лишь трупы,какая мудрость то в них?