Пора возить по-новому - без криминала и риска для жизни пассажиров
С 1 января 2012 года во всех регионах России начали действовать новые правила перевозки пассажиров в такси. Раньше «таксистом» мог стать любой гражданин с личным автомобилем. И таких «такси» в Старом Осколе были сотни. Но вот качество обслуживания пассажиров и их безопасность оставляли желать лучшего. Даже создание транспортных кооперативов, а затем и предприятий, где были ужесточены требования к техническому состоянию машин и культуре водителей, полностью не решили этой проблемы. О том, как упорядочить работу городского такси, сделать этот вид транспорта отвечающим современным требованиям, шёл разговор на собрании руководителей старооскольских организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров такси.
Строго по закону
Открывая собрание, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации городского округа Василий Тиняков сообщил, что сегодня в Старом Осколе этим видом деятельности занимаются 28 предприятий и фирм, это около тысячи водителей. Цифра солидная, но вот на законной основе работают только 134 человека. Это те, кто имеет специальное разрешение на перевозку пассажиров, полностью оборудовали автомобиль согласно новым правилам: установлен фонарь оранжевого цвета, цветографическая карта на борту («шашечки»), таксометр, навигатор и т.д.
Ряд городских транспортных предприятий серьёзно отнеслись к выполнению этих требований. Но есть и такие предприниматели, кто пока выжидает. На этот счёт Василий Тиняков заметил, что новый закон обязателен для исполнения всеми, кто занимается извозом. К нарушителям этих требований будут применяться жёсткие штрафные санкции.
- Мы хотим, чтобы такси в Старом Осколе работало строго по закону, для этого планируем периодические проверки транспортных предприятий, - сказал Василий Тиняков.
Лицензия и техосмотр
О новых требованиях, предъявляемых к таксистам, рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования администрации Белгородской области Алексей Куропов. Оформление разрешения на перевозки пассажиров такси, по его словам, проходит достаточно быстро, максимум за три дня. Этот документ выдаётся департаментом строительства, транспорта и ЖКХ области на срок не менее пяти лет. Следует знать, что разрешение действует только на территории того субъекта России, в котором оно выдано. Заниматься частным извозом в Воронежской или Курской области водителю с белгородской лицензией нельзя.
Алексей Куропов обратил внимание на то, что по новому закону работать в такси могут водители с трёхлетним профессиональным стажем. Само транспортное средство должно принадлежать тому, кто осуществляет перевозки, либо быть куплено по договору лизинга. Автомобиль-такси должен проходить технический осмотр два раза в год. У организаций, оказывающих услуги по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей, должны быть соответствующие лицензии.
Контроль на дорогах
Исполняющий обязанности начальника отделения технического отдела ГИБДД УВД России по Старому Осколу Игорь Шумский напомнил, что за перевозку пассажиров без разрешения на осуществление данного вида деятельности грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. А за отсутствие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров, водителю - штраф одна тысяча рублей, должностному лицу - 10 тысяч, юридическому - 30 тысяч рублей.
- В ближайшее время будет создана комиссия из представителей администрации городского округа, ГИБДД и транспортной инспекции, которая начнёт проводить рейды на дорогах с целью выявления нарушителей закона о такси, - сообщил Игорь Шумский.
- Комментировать
- 3082 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад