Развитие инфраструктуры, в частности, дорог - одна из тех стратегических задач, которые важны и для граждан, и для экономики России.
Ситуация с качеством дорожной сети у нас в целом сложная. По официальным данным, износ улично-дорожной сети в регионах России достигает 54,8 процента.
Эта проблема реально беспокоит общество. По данным сентябрьского опроса общественного мнения, как хорошее оценивают состояние дорог по месту своего жительства лишь 25 процентов населения. А как плохое - 64 процента. Причём это совпадает с оценкой жителей большинства крупных городов: с населением от 250 тысяч до 1 миллиона.
Понимая, что проблема застарелая, федеральная власть старается помочь регионам и муниципалитетам. Через поправки в бюджет-2010 года на ремонт и модернизацию городских дорог было выделено 16 млрд рублей. Кроме того, регионы имели возможность воспользоваться специальными кредитными средствами на поддержку дорожного хозяйства: 50 млрд рублей по ставке около двух процентов на пять лет. Это максимально льготные условия.
В следующем году мы расширяем эту программу. Планируется, что в 2011 году субсидии из федерального бюджета на ремонт городских дорог, проездов, дворов составят 34 млрд рублей, то есть рост - более чем в два раза. Плюс к тому предусмотрены бюджетные кредиты - 36 млрд рублей.
Хочу подчеркнуть принципиальный момент. Состояние асфальта в городах - это не только элемент инфраструктуры. Это ещё и важная составляющая благоустройства населённого пункта. А от этого зависит социальное самочувствие не только автомобилистов, но и всех остальных горожан.
Поэтому большая часть этих субсидий может направляться на асфальтирование, то есть обустройство внутридворовых территорий.
Федеральные деньги - это, безусловно, важно, но многое зависит от муниципалитетов и региональных властей. Приведу такой пример. Уже упомянутый социологический опрос показал колоссальный разброс в оценках качества дорог в разных регионах. При общей негативной оценке есть субъекты Федерации, в которых она скорее положительная. А есть такие, где эти оценки нельзя назвать иначе как катастрофическими.
Причём не надо думать, что самая большая разница - между Москвой и Восточной Сибирью. Самая большая разница - между двумя очень недалеко расположенными областями Европейской России, практически соседями. В одной положительно оценивают ситуацию с дорогами 64 процента. А в другой - хорошим называет состояние дорог всего один процент населения!
Это ещё раз подтверждает: многое зависит от власти на местах. Тем более что деньги сейчас выделяются не только в значительных объёмах, но и в плановом порядке. Значит, есть больше времени, чтобы всё подготовить заранее. Это очень важно. Если асфальт будет класться, когда морозы наступят и «зима будет катить в глаза», из этого ничего хорошего не выйдет. Работы должны проводиться вовремя и качественно, и сметы не должны «раздуваться».
Депутаты Государственной Думы нашли возможность поддержать «дорожную тему» в федеральном бюджете, несмотря на то, что он остаётся дефицитным. И спрос с тех, кому поручено этими средствами распоряжаться, будет самым строгим.
- 1374 просмотра
Отправить комментарий