С каждым годом на автотрассе М-2 «Крым» в Белгородской области гибнет всё больше людей
Это происходит из-за выезда автомобилей на полосу встречного движения. Водители прекрасно знают, что самые страшные аварии - как раз-таки лобовые. Шансов не получить никаких увечий при подобных дорожно-транспортных происшествиях практически нет, а вот шансы на смерть достаточно высоки.
Проклятое место?
Следует заметить, что высокая аварийность не на всей трассе, а на части её - от 603-го до 652-го километра. Это от Белгорода и до границы с Курской областью. Всего - сорок девять километров. Однако на этих сорока девяти километрах только за шесть месяцев текущего года произошло тридцать два ДТП, в которых погибли тринадцать человек, а несколько десятков получили ранения.
Страшные цифры. Будто проклятое место какое-то. И год от года число ДТП, а, соответственно, и количество погибших и раненых растёт. Так, например, количество погибших по сравнению с прошлым годом выросло более чем вполовину! А ведь и в прошлом году смертность была немаленькой. Стоит только вспомнить аварию пассажирского автобуса, ехавшего из Курска, когда в результате столкновения с большегрузной фурой погибли три человека.
Выход есть
Однако проблему можно решить, уверены в областной инспекции дорожного движения.
- Основная тяжесть последствий на автодороге М-2 именно из-за выезда на полосу встречного движения. Практически каждый километр участка дороги от 603-го до 652-го километра является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, - говорит начальник УГИБДД УМВД России по Белгородской области полковник полиции Николай Смоляков. - Такая же проблема была на этой же трассе от Белгорода до границы с Украиной. Но два года назад там поставили осевое барьерное ограждение, и количество страшных аварий сошло на нет.
Для того, чтобы сделать невозможными смертельные аварии и на втором участке дороги - от Белгорода до границы с Курской областью, более года назад начальник УМВД России по Белгородской области генерал-майор полиции Виктор Пестерев отправил руководителю Федерального дорожного агентства России Анатолию Чабунину письмо, в котором изложил сложную ситуацию и предложил рассмотреть возможность проведения инженерных мероприятий по разделению встречных потоков автомобильного транспорта. Проще говоря, сделать то же самое, что и на участке до границы с Украиной, вполне закономерно посчитав, что данная мера, уже себя зарекомендовавшая, поможет если и не свести количество ДТП к нулю, то, по крайней мере, существенно их снизить.
Не представляется возможной...
Ответ из Росавтодора лично меня обескуражил. На большое послание начальника УМВД, подкреплённое трагической статистикой, представители Федерального дорожного агентства ответили короткой отпиской. Вот официальное письмо заместителя руководителя Сергея Потапова: «В соответствии с пунктом 8 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», с учётом недостаточной ширины земляного полотна установка барьерного ограждения на данных участках не представляется возможной. Одновременно сообщаем, что Ваши предложения будут учтены при разработке проектов на реконструкцию вышеуказанных участков автомобильной дороги».
Когда эти предложения будут учтены, а проекты разработаны, представитель Росавтодора не посчитал нужным уточнить. А ведь на это могут уйти годы, и сколько будет погибших и искалеченных за это время - страшно даже предположить. Хотя, быть может, из московских кабинетов сорок девять километров с десятками трупов и выглядят не более, чем обычной статистикой.
Глядя в глаза
Обращений в Федеральные дорожные службы от областной полиции было немало. Даже Народный фронт озаботился ситуацией с возрастающей каждый год аварийностью и написал своё обращение в Росавтодор. Ответы, однако, не радуют. Такой же ответ, как из Москвы, словно под копирку, пришёл в областное ГИБДД из города Орла из ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков федерального дорожного агентства». Заместитель начальника ФГУ Игорь Косарев тоже сообщает, что предложения будут учтены, однако когда - неизвестно.
В этой ситуации более всего поражает реакция чиновников. Ведь гибнут люди! Постоянно. И гибель этих людей можно предотвратить. Сделать это очень просто - нужно всего-то установить осевое ограждение. Может, для этого нужно всю дорогу на полметра или метр расширить. Но ведь сорок девять километров всего! Неужели трудно это сделать? Расширить, установить? Ведь речь о жизни людей! Или, может, к Президенту России обращаться, чтобы он решение принял по этому участку автодороги, который некоторые автолюбители уже дорогой смерти называют?
Господа чиновники! Хватит пустых отписок. Хочется предложить господам Косареву и Потапову лично приехать к близким погибших и попытаться объяснить про ГОСТы. Рассказать о том, что предложения областного ГИБДД, стремящегося снизить аварийность, будут учтены. Когда-то…
- Комментировать
- 2604 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад