Белгородцы впервые увидят произведения западноевропейской графики
В минувшую пятницу в Белгородском государственном художественном музее открыли совместный выставочный проект БГХМ и Рязанского государственного областного художественного музея имени И.П. Пожалостина. Вниманию горожан представили достояния искусства ушедшей эпохи - западноевропейскую и русскую графику XIX века.
Экспозиция «Западноевропейская и русская графика XIX века» организована в рамках одного из самых востребованных проектов «Достояние музеев России - белгородцам!». И выставочный зал нашего города - единственный после столичного, в котором произведения разместили в таком количестве - 60 графических произведений и 4 скульптуры малых форм.
Выставка объединила творчество русских, итальянских и французских мастеров, выявив их «точки соприкосновения» и при этом подчеркнув национальную специфику. Франсуа Вердье («Снятие с креста»), Гонсальво Карелли («Итальянский пейзаж»), Эжен Изабе («Прибой»), Сегри («Карнавал в Италии»), Луи Марви («Деревенский дворик»), Доменико Морелли («Храм Весты в Риме»)... - здесь представлены имена многих французских и итальянских мастеров позапрошлого столетия, обладающих яркой художественной индивидуальностью.
Уникальная архитектура и руины - история зарубежных государств - и палаццо, залитые солнцем, и колоритные крестьяне в широкополых шляпах - тогдашняя современность, - воссозданные в их произведениях, сегодня доступны нам благодаря тому, что когда-то их приобретали и привозили из путешествий русские коллекционеры.
Произведения графики западноевропейской соседствуют с творчеством выдающихся художников государства Российского: Ивана Крамского («Термы в Помпеях»), Бориса Кустодиева («Портрет крестьянина Котова»), Филиппа Малявина («Крестьянка»), Михаила Нестерова (наброски к картине «Великий постриг»), Константина Сомова («Портрет Маргариты Давидовны Карповой»), Михаила Виллие («На окраине города»), Людвига Премацци, Александра Орловского («Киргиз на лошади»)...
Преобладают в экспозиции акварели - утончённые, изящные, отмеченные лёгким дыханием искусства - подлинные шедевры ушедшей эпохи. Гравюрно выполнены акварельные портреты с прорисовкой мельчайших нюансов, принадлежащие кисти «русских немцев» Владимира Гау и Александра Клундера.
Особое место занимает здесь творчество представителей «школы Позилиппо» (получившей своё название от холма на окраине Неаполя). Группу пейзажистов-реалистов, противостоящих в своём творчестве итальянскому классицизму с его условно-декоративным преображением действительной природы, возглавил Джачинто Джиганте (акварели «В подвале» и «Венеция»). Искренне и непосредственно отражать жизнь, увиденное, а не придуманное - художники, оставаясь верными своему кредо, открыли для нас Неаполь с его мягким приморским климатом и пьянящей атмосферой праздности, город - символ земного блаженства.
Вернисаж продлится до 22 мая.
- Комментировать
- 1735 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад