Басовую команду в «Королевском турнире» представляли Отар Кунчулиа (Государственный академический Большой театр России), Дмитрий Скориков (театр «Геликон-опера») и Руслан Розыев (Центр оперного пения Галины Вишневской). Кстати, Руслан Розыев оказался нашим земляком - уроженцем Белгорода. В первом отделении концерта он исполнил куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст», а во втором - вместе с Отаром Кучулиа и Дмитрием Скориковым - всеми любимые «Вдоль по Питерской», «Гори, гори, моя звезда» и арию Дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник». А после ответил на вопросы корреспондента «Белгородских известий» Марии Литвиновой.
- Руслан, вы впервые участвуете в этом масштабном проекте. И «Королевский турнир» привёз вас на гастроли в родной Белгород, где и началась ваша опера...
- Не совсем здесь началась. Я учился в Белгородском музыкальном училище имени С.А.Дегтярёва. Был пианистом, об опере даже не мечтал. Но спустя некоторое время после окончания училища стал заниматься вокалом, и мне это понравилось. Тогда я пошёл учиться в наш филиал Воронежской академии искусств, пять лет занимался вокалом у Николая Николаевича Амелина. Потом поехал в Москву поступать в Центр оперного пения Галины Вишневской. И вот сейчас тружусь там на поприще солиста.
- Трудно было попасть в это знаменитое заведение, ведь покорять столицу едут таланты со всей страны?
- На место был большой конкурс, поступало человек 250, а из них прошли только 15. Мне очень повезло, это была моя первая большая удача. И вот уже четвёртый год я работаю в Москве…
- По родному городу скучаете?
- Конечно, у меня тут родственники, приезжаю сюда часто. И в каждый мой приезд я вижу, как меняется Белгород. Я не помню ещё одного такого же ухоженного российского города, располагающего на жизнь прежде всего...
- Много гастролируете?
- У каждого свой график, один артист более загружен, другой - менее. Я пока только поднимаюсь по этим ступенькам, но тоже приходится ездить немало.
- Если бы вам предложили делать карьеру на эстраде, вы бы задумались об этом?
- Даже не рассматривал бы этот вариант. Мне кажется, там не всё честно происходит. В полной мере как певцу на современной российской эстраде раскрыться невозможно. Там, сами понимаете, поют те, кому, я бы сказал, не стоит этим заниматься. Считаю, каждый должен заниматься своим делом: если ты оперник, твоя сцена - оперная. Это моё личное мнение.
- Но вот Николай Басков, например, перебазировался в шоу-бизнес…
- Когда этот человек только поднимался, он спел в Большом театре партию Ленского, которая стала его первой выдающейся работой. Басков мог добиться хороших достижений на оперной сцене. Но он ушёл в шоу-бизнес, и это его личный выбор.
- Кто из знаменитых басов вдохновляет вас на творчество?
- Это целый ряд великих певцов, которых я слушаю постоянно. Николай Гяуров, Борис Христов, Чезаре Сиепи - на этих басах учатся и будут учиться целые поколения певцов.
- Может быть, мечтаете спеть с кем-нибудь из мировых оперных светил, с Плачидо Доминго или Монсеррат Кабалье, например?
- Конечно, думаю, у каждого оперного певца есть такая мечта. С Доминго я встречался, петь с ним, правда, пока не удалось. Мне посчастливилось петь на одной сцене и с Еленой Образцовой и с Галиной Вишневской.
- Чувствуете ли разницу в отношении к оперному искусству за рубежом и в России?
- За рубежом больше ценят и оперу, и вообще классическую музыку. В России тоже тепло встречают, но здесь всё-таки иначе.
- С чем это связано, как вы полагаете?
- Ну, это сложный вопрос... Мне кажется, нужно отталкиваться от того, что в Европе всё-таки оперное искусство живёт не один век, люди столетиями впитывали это искусство. У нас же оно появилось только в начале XIX века… Трудно сказать определённо.
- Знаменитый русский пианист Денис Мацуев, который, кстати, дал концерт в белгородской филармонии на следующий день после «Королевского турнира», говорил что в России сложился стереотип: публика примет классического музыканта, каким бы гениальным он ни был, только после того, как его признают на Западе.
- Думаю, что он прав. Кстати, за рубежом наш труд оплачивается гораздо выше, чем в России.
- Там любой труд оплачивается выше.
- Точно. Если бы у нас было то же самое, вряд ли кто-то уезжал, ведь не каждому понравится жить в чужой стране.
- Развейте миф какой-нибудь об оперных певцах.
- Для улучшения голоса сырые яйца не пью (улыбается). Для моего голоса главное - здоровый сон, выспался - и с ним всё в порядке. Впрочем, для каждого всё это индивидуально.
- Спасибо, Руслан, желаем вам творческих успехов…
- 1804 просмотра
Отправить комментарий