Уважаемая редакция!
Евгений Степанович Савченко в своей статье «Дело столыпинского масштаба» изложил программу дальнейшего развития и процветания нашей Державы, адресованную, как я понял вначале, мифическому Великому Реформатору, который явится искупителем на истерзанную драконовскими экспериментами нашу землю и «без жертв, насилия и унижения» реализует потенциал российского общества, придушенного «либеральными реформами».
Впервые за сто лет появилась в кратком изложении программа, ориентированная на весь народ. В статье, сколько ни говорится об экономике, на первом месте просматривается человеческий фактор, как главный движитель прогресса, ибо для народа и осуществляются реформы.
Читаю и дивлюсь Петру Аркадьевичу Столыпину: «Родина требует служения настолько жертвенно честного, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу».
Индустриализация сдёрнула крестьян с земли. Вроде всё правильно. Исторически оправданно: возник могучий рабочий класс высокой квалификации. «Демократизация», разрушив былую индустриализацию, понизила квалификационный уровень рабочего. Урбанизация в четыре поколения, отучив потомков крестьян от сельского труда, лишила их чувства земли. А коллективизация лишила важнейшего чувства хозяина дела и собственности. В осадке русский человек остался ни с чем. Всё это звенья одной цепи, которая вот уже почти столетие хлещет Русь вдоль и поперёк. Бывший раввин из Харькова Эдуард Ходос пишет об Украине: «Мы привили вам леность и отвращение к труду».
В какой-то мере он прав.
Подневольно, по-крепостнически, с беспаспортной привязкой к полю «горбачить» в колхозе за «палочки» - о какой любви к труду здесь может идти речь? Военная угроза мирового империализма приковала рабочего цепями угнетения к станку. Вот когда была заложена основа не радости труда, а отвращения к нему. Сейчас и вовсе отвратно обогащать какого-то чужого дядю за рубежом.
Заданный мировыми заправилами темп всякого ускорения и вовсе закабалил планету, если вспомнить трактаты научного коммунизма о том, что для обеспечения человека всем необходимым потребуется всего лишь два часа труда в день. Чтобы выжить, планета в поте лица куёт оружие, куда впустую уходит львиная доля трудовых усилий и капитала, ибо завтра уже потребуется другое железо, более высокого технологического уровня. Круг замкнулся.
Евгений Степанович говорит о тройственности - равном и справедливом - распределении доходов между работодателями, наёмными работниками и государством. В статье белгородского губернатора прорезывается лучик просвета в «тёмном царстве» безвременья, хотя этот просвет напоминает мне построение коммунизма в одной отдельно взятой стране. Вся трудность возрождения страны состоит в том, что начинать приходится чуть ли не с нуля. Как вернуть рабочего к станку, а крестьянина к земле? И особенно молодёжь, расхристанную «свободой»? Всё давно известно. «Пусть каждый из нас возьмёт на себя свою долю, тот угол, в котором он живёт» (классик русской литературы Н.С. Лесков). «Пусть каждый возьмёт в руки… по метле! И вымели бы всю улицу» (незабвенный Николай Васильевич Гоголь).
И душу также.
Ибо сердце моё скребёт всё тот же державный развал и деградация личности. Я не говорю о Белгородчине, а о стране в целом. Белгородчина уже давно встала на стезю созидания, и плоды этого движения ярко светят благодатным примером над просторами нашего Отечества.
Для осуществления грандиозных задач, предложенных в статье, необходимо определить цель, ради чего стоит вкладывать ум и силы. Нужна идея. Если сегодня спросить, какая у нас государственная идея (план развития), то мало кто вспомнит. Или скажет - нет таковой!
А между тем, она существует.
Нужна национальная идея, без такой идеи нет народа, нет государства. Даже рабы в неволе тайно вынашивают идею освобождения. Национальная идея - это те скрепы, ради которых стоит жить, возводить Государство, оборонять его от всяких посягательств нечисти.
Выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин в начале прошлого века пророчески говорил, что после краха коммунизма потребуется новый ведущий слой, возведение «кверху лучших людей», сильных патриотизмом, профессионализмом: «Безыдейная интеллигенция не нужна народу и государству и не может вести его… Нужна новая идея - религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу».
Над разработкой русской идеи трудились величайшие умы человечества. Фундаментальные основы известны.
«Любовь к Отечеству составляет одно из возвышенных отличий развитого общежитного состояния людей от их первоначального, дикого и полуживотного состояния» (Дмитрий Иванович Менделеев).
Далее идут фундаментальные основы защиты Отечества - костьми лечь, обороняя родную землю; все силы и умение отдать на его процветание. Есть и другие понятия русской национальной идеи.
Думается, что здесь не прослеживается важнейший фактор: ВРЕМЕННОЙ.
Каждая историческая эпоха, каждое обстоятельство, ситуация имеют свои особенности, без учёта которых нельзя осуществить любые национальные идеи. Это не постоянная доминанта, но звено, ухватив которое, можно вытянуть всю цепь проблем, связанных с развитием общества. В нынешнюю эпоху важнейшим временным фактором является необходимость сброса с нашей холки наслоения криминала, оседлавшего нашу жизнь.
Вторая задача - освободиться от пагубного влияния из-за рубежа.
В позапрошлом веке великий русский историк Василий Осипович Ключевский предупреждал: «Любая попытка слепо перенести западный опыт на тело России ничего, кроме злокачественной опухоли, не вызовет».
С русской национальной идеей тесно связано понятие патриотизма, он живительно исходит из неё. В минувшую эпоху нам прививали «пролетарский» патриотизм: «…без этого патриотизма мы не добились бы… уничтожения частной собственности… Это лучший революционный патриотизм», - говорил Владимир Ильич. Далее речь шла о «советском» патриотизме и т.д.
Как видим, патриотизм имеет различную окраску и назначение, каждый режим использует его в своих интересах.
Думаю, что нынешний патриотизм имеет двойственное обличье, как двуликий Янус. Национально-державный патриотизм и патриотизм - с мозгами, вывернутыми на Запад. К сожалению, есть в нашу эпоху нахраписто-нахапистые химеры, которые стремятся поставить патриотизм на службу обороны своих золочёных замков.
Сегодня мы не должны разбрасывать понапрасну силы под диктат «милого» «Мирового сообщества», а сосредоточиться на своих внутренних проблемах и воспитывать молодое поколение в патриотизме такого национального духа, чтобы дети наши не стреляли в спины своих отцов и дедов, а благодарили: «спасибо деду за победу!», как начертано на стёклах наших автомашин.
В эпоху глобальных катаклизмов главное призвание патриотизма заключается в борьбе с фашизмом, произрастающим из национализма. Но и национализм также имеет две формы: конструктивную и агрессивную. Конструктивный национализм замкнут на свою нацию, её интересы и ни в коем случае не влияют деструктивно на другие народы. Никакого греха в конструктивном национализме нет: я люблю свою родину, свой народ и готов бороться за его интересы. И - всё. Агрессивный национализм строится на эгоистических основах «сверхчеловеков», «богоизбранности», «поднебесности» и т.п. и выхлёстывается через свои границы на другие государства с целью порабощения «других царств и народов», паразитируя на них. Из агрессивного национализма вылазит фашизм. Фашизм имеет национальную окраску. Был итальянский, испанский, германский фашизм. Сейчас он обрёл глобальный охват с цветовой гаммой - коричневой, жёлтой, зелёной, голубой… Фашизм - антипод патриотизму. И на данном этапе развития истории главное назначение русского национального патриотизма является борьба с фашизмом любого колера, любого проявления.
Читаю программу возрождения страны из пепла, и мне в глазах, сквозь мудрую вязь блистательных фраз проявляется святой образ Великого Реформатора - ему и карты в руки!..
Гений русской словесности Фёдор Михайлович Достоевский ещё в позапрошлом столетии предрекал на века вперёд: «Могучая Русь и не то ещё выносила… Кто верит в Русь, тот знает, что вынесет она всё решительно… Её назначение столь высоко, и её внутреннее предчувствие этого назначения столь ясно, что тот, кто верит в это предназначение, должен стать выше всех сомнений и опасений».
А более ста лет назад выдающийся русский философ Иван Ильин дал нам наказ: «Мы должны учиться грозной любви и гибкой борьбе. Мы должны быть твёрдо уверены в нашей победе, ибо за нами правота и сила воли. За нами История России, за нас её святыни, за нас пробуждающийся инстинкт национального самосохранения».
В.М. ШАПОВАЛОВ,
ветеран Великой
Отечественной войны,
Член Союза писателей
СССР, России,
г. Белгород
- Комментировать
- 1716 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад