«Уважаемая редакция! Хотелось бы подробнее узнать о лекарственных аналогах и их заменителях, говоря на языке фармакологии - так называемых дженериках. А заинтересовалась я этим вопросом вот почему. Дело в том, что я гипертоник с многолетним стажем и постоянно принимаю лекарства, поддерживающие давление в норме. Но дорогостоящие препараты мне не по карману, от них пришлось отказаться. Врач посоветовала перейти на дженерики, от неё я впервые услышала это слово.
Хотелось бы получить комментарии специалистов, что такое дженерики, не уступают ли они по эффективности дорогим лекарствам?».
Вот такое письмо написала нам Надежда Николаевна Бубликова из Белгорода, предлагая поговорить о взаимозаменяемости лекарственных препаратов.
Что означает это загадочное слово «дженерик»? С таким вопросом я обратилась к заместителю главного врача областной клинической больницы святителя Иоасафа Е.Е.Казаковой.
Елена Евгеньевна пояснила, что на фармацевтическом рынке, не только российском, но и мировом, существуют оригинальные препараты и так называемые дженерики. Оригинальный препарат это впервые синтезированное и прошедшее полный цикл доклинических и клинических исследований лекарственное средство, активное вещество которого защищено патентом на определённый срок. Пока новое лекарство имеет патентную защиту, другие фирмы не имеют права его производить. Но после истечения срока патента оригинального препарата фирмы-производители начинают выпускать препараты-дженерики под другими торговыми названиями. Таким образом, на рынке наряду с оригинальными препаратами, появляются дженерики, в которых активное вещество остаётся тем же, что и в оригинале, меняться могут лишь вспомогательные компоненты. Дженериками называются препараты, идентичные оригиналу по качеству, эффективности и безопасности. Дженерик стоит гораздо дешевле, ведь производителю не надо разрабатывать технологию производства, тратиться на рекламу и раскрутку бренда.
Производители дженерика юридически регистрируют свой препарат. В названии препарата обычно меняется одна-две буквы. На российском рынке доля дженериков очень велика и составляет порядка 75-80 процентов, для сравнения в США - 10-15 процентов. На фармацевтических рынках постоянно ведётся борьба между компаниями, выпускающими препараты-оригиналы, и компаниями, производящими дженерики. Активная антидженерическая политика, проводимая разработчиками оригинальных средств, привела к тому, что сам термин «дженерик» приобрёл некий оскорбительный оттенок. А между тем, для этого нет никаких объективных оснований.
Кроме того, чаще подделываются именно «раскрученные», брендовые названия, а не их более дешёвые аналоги. Любой препарат, попадающий на отечественный рынок, при обязательной регистрации в Минздраве проходит серию определённых испытаний.
В тему
В настоящее время в медицине используется несколько тысяч всевозможных лекарственных средств. Достаточно большое количество препаратов, считающихся безопасными, больные принимают без назначения врача. В названии препаратов содержатся словообразовательные элементы латинского и древнегреческого происхождения, раскрывающие его фармакологическую природу. Как говорится: «Зри в корень». К примеру, все препараты со словообразовательным элементом «алг» имеют отношение к слову «алгос» - боль. Отрицание боли несёт приставка «ан». Греческое слово «гастер» стало основой для названий препаратов, применяемых в лечении желудочных болезней.
Для лечения кожных заболеваний используются лекарства, в названии которых присутствует греческий корень «дерма» - кожа. Препараты для диабетиков можно узнать по наличию в их названии словообразовательного элемента «гликис» - сладкий. Греческое слово «пир» (жар) легло в основу названий жаропонижающих препаратов.
- 1579 просмотров
Отправить комментарий