Телевидение России отлучило свою аудиторию от родников народного творчества. В «TV-канализации» нагуливают доллоеврожир безголосые и бесталанные «телезвёзды». Процесс «нагула» тщательно регулируют небесталанные, умные телебоссы, намертво усвоившие крылато-аморальный посыл гражданина мира и, по совместительству, президента российской телеакадемии, который высочайше благословил телеподмастерьев на любую телестряпню, лишь бы «пипл хавал». Напомню имя автора американизированной местечковой фразы, определившей кредо нынешних главарей ведущих телеканалов - Владимир Познер, наезжающий в «эту страну рубить бабло». Но «бабло» для него, думается, не главное. Главная его миссия в нашей стране, по моему мнению, - быть консультантом-наставником тех, кто занят «телеканализационным» делом дебилизации всей России.
…Помню первые послевоенные голодно-холодные годы конца сороковых - начала пятидесятых прошлого века. В нашей деревне весь воз колхозной работы вытягивали на себе женщины и подростки - мальчишки и девчонки. Потому что с фронта вернулись немногие мужчины, да и те не работники: кто без руки, кто без ноги. Вот и впрягались наши мамы и в плуг, и в борону. И коровам уцелевшим приходилось исполнять работу волов, которых в колхозе не было, как не было и лошадок.
Тяжело было нашим мамам и старшим сестрёнкам. Но всегда они возвращались домой… с песней. И в редкие праздники собирались в карагоды-хороводы. Пели русские и украинские народные песни, танцевали и отплясывали барыню, цыганочку, гопака и лявониху.
Тогда я не задумывался над вопросом о смешении «трёх в одном» (русского, украинского и белорусского), воспринимал это как само собой разумеющуюся данность. И только после разбегания по «нацквартирам» стал размышлять на эту тему и пришёл к выводу: да это смешение и есть данность нам общими предками. И очень жаль, что мы уже не передадим её нашим потомкам, которых нынешние заправилы телеканализации усиленно кормят-перекармливают киркоровско-галкинской пошлятиной, замусоривая-заиливая чистые родники исконно-народного песенного творчества. Те родники, которые поили нас песнями, что воистину и строить, и жить помогали. Песнями-скрепами единства народного.
Те родники постоянно подпитывались гениальными творениями поэтов - Пушкина, Тютчева, Шевченко, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Добронравова… Были времена, когда мы имели возможность знакомиться с песенным творчеством всех народов СССР и Российской Федерации. А сегодня телебоссы на всё про всё оставили нам, «россиянам», одну-единственную передачу «Играй, гармонь!» (спасибо семье Заволокиных, сохранившей этот целебный источник для нас, «запоенных» мутными потоками из отстойных попсовых ям).
Можно подумать, что в России не осталось русских, татар, башкир, якутов и других коренных народов с их песнями-напевами, что не осталось у них певцов-певиц. Впрочем, надо отдать должное руководителям некоторых республик, которые стремятся сохранить национальную культуру на своих территориях и поелику возможно ставить препоны-плотины на пути потоков, растлевающих душу, настоянных в Останкино на непонятно чьих «останках».
Небесталанные, умные телеповара пока не задумываются, наверное, над тем, что «перекорм» телепотребителей их «глобализаторской культурой», призванной умертвить духовно-нравственные потребности аудитории, рано или поздно закономерно даст обратный эффект.
К счастью, в провинциальной России, в том числе и на земле cвятого Белогорья всё ещё не иссякли (и не иссякнут!) родники народного творчества. Живут, поют, танцуют профессиональные и самодеятельные коллективы - хранители-продолжатели наших культурных традиций. И далеко не все «подсели на Останкинскую иглу». И всё больше становится тех, кому обрыдла телеканализация с её содержимым, кощунственно именуемым «творчеством звёзд».
Ваше кажущееся всесилие, господа телерастлители, явление временное. Ваша цель - «и чтоб ни глотка родниковой воды телеаудитории» - недостижима по определению. Люди, да будет вам известно, не прикованы денно и нощно к телеящикам. Следовательно, имеют возможность «отходить» от зомбирующе-дебилизирующего телегипноза. А в провинциальной глубинке (в отличие от московского столпотворения) многие имеют возможность припасть к целебным водам родников народного творчества, осознать себя частицей великого целого - народа. А народ - категория нравственная - способен, как море-океан, к самоочищению. Так что все ваши потуги превратить народ в биомассу тщетны, господа из телебашни.
Помните выражение мудрого эллина: «Выпей море, Ксанф!»? А о судьбе Вавилонской башни слышали? Как бы Останкинская башня, построенная (и содержащаяся) за счёт народа и которую вы используете не во благо его, а ради утоления собственной алчности и недостижимой цели (поставленной вашими консультантами-наставниками), не повторила судьбу Вавилонской и не погребла под собой все телепузыри, именуемые «телезвёздами».
…А может, не поздно «остановиться-оглянуться» и вернуться к изначальному предназначению российской журналистики - служить своему народу?
- 1045 просмотров
Отправить комментарий