Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Знай наших! "ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА" - У ЯКОВЛЕВСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ.

26 октября 2007 года в Москве на сцене Государственного Кремлёвского Дворца состоялось чествование лауреатов III Национальной общественной премии транспортной отрасли России "Золотая колесница". В числе лауреатов, которым вручали диплом, нагрудный знак и статуэтку "Золотая колесница", оказалось и ОАО "Железнодорожное". Опередив более 1000 соискателей в номинации "Лучшие региональные предприятия РФ", это предприятие вышло в лидеры. Этапы славного пути!

ОАО "Железнодорожное" берёт свое начало со строительства в конце 50 годов. прошлого столетия железнодорожной ветки протяжённостью 24,2 км, которая соединила базу "Стройиндустрии" в возводимом городе горняков Строителе и ст.Томаровка Юго-Восточной железной дороги. Её строительство было изначально связано с перспективами перевозки руды от строящегося Яковлевского рудника, созданием самой базы "Стройиндустрии" в будущем городе. В целях улучшения работы железнодорожного транспорта, бесперебойного обеспечения перевозок строительных грузов в октябре 1973 года под эгидой Всесоюзного объединения "Центртяжстрой" создаётся объединённое железнодорожное хозяйство. Затем на базе Старооскольского объединённого железнодорожного хозяйства в апреле 1987 года организуется предприятие промышленного железнодорожного транспорта "КМАжелдортранс". В него входят три цеха - белгородский, старооскольский и яковлевский с местонахождением, соответственно, в Белгороде, Ст. Осколе и Строителе.

Период наибольших объёмов грузоперевозок пришёлся на конец 80-х-начало 90-х г.г. прошлого века. Тогда небольшой коллектив железнодорожников яковлевского цеха справлялся с перевозкой грузов по ветке ст. Томаровка - база "Стройиндустрии" свыше 70 тыс. тонн в месяц, что по году превышало миллион тонн. Однако экономический кризис 90-х привёл к резкому сокращению грузоперевозок, в первую очередь, по старооскольскому цеху "КМАжелдортранс". Именно в этот период задерживалась зарплата, средства на капремонт подвижного состава выделялись в последнюю очередь, что не могло не сказаться на качестве обслуживания клиентов. Техническое состояние тепловозов и железнодорожных путей резко ухудшилось. Все эти негативные моменты привели к выводу о необходимости сохранности материально-производственной базы яковлевского и белгородского цехов путём реорганизации ОЖДХ и создания нового предприятия. Так, в апреле 1999 года было создано ОАО "Железнодорожное".

С самого начала самостоятельной работы нового предприятия начался рост объёмов грузоперевозок, что было связано с активизацией экономической деятельности у основных клиентов. Начали появляться свободные средства, которые направлялись на своевременный ремонт подвижного состава, железнодорожных путей. Толчком к дальнейшему развитию ОАО "Железнодорожное" стал приход в 2005 году новых акционеров. Тогда же предприятие возглавил Юрий Владимирович Галдун, сменивший на этом посту П.А.Старшова. Только на ремонт железнодорожных путей в 2006 году было направлено более 7 млн рублей. Было заменено около 12 тысяч шпал, отремонтировано 5 стрелочных переводов. Все это позволило увеличить скоростной режим на перегоне ст. Томаровка-база "Стройиндустрии" в два раза. Также были капитально отремонтированы 4 тепловоза, 2 крана. Стало возможным увеличить подвижной состав на 15 единиц вагонов думпкар. В целом объёмы инвестиций, вложенных в предприятие и в капитальное строительство, превышают уровень 2005 года в 9,5 раза!

Город Строитель является перспективным спутником областного центра в плане развития любого производства, которое требует перевозки значительных объёмов грузов. И здесь услуги единственного в районе железнодорожного предприятия как нельзя кстати, поскольку большие грузоперевозки по железной дороге экономически выгоднее, чем автотранспортом. На сегодня наиболее крупными контрагентами ОАО "Железнодорожное" являются ООО "Яковлевостройдеталь", ОАО "Теплоизоляция", ОАО "Яковлевоагронова", ЗАО "Меткол-Агро". Росту объёмов грузоперевозок в самое ближайшее время будет способствовать обретение новых контрагентов. К примеру, только для строящегося в настоящее время нефтеперерабатывающего производства в г. Строителе предполагается ежедневно подавать до двух десятков цистерн. Иными словами, ОАО "Железнодорожное" уже готово к работе с удвоенной нагрузкой. На сегодня же перевозки по предприятию составляют 30-35 тысяч тонн в месяц. Предприятие живёт, неуклонно развивается...

По оценке генерального директора ОАО "Железнодорожное" Ю.В.Галдуна, именно мощный рывок в развитии предприятия в 2006 году послужил толчком к принятию решения - участию в конкурсе на соискание III Национальной общественной премии транспортной отрасли России "Золотая колесница". Как отметил Юрий Владимирович, уже делясь впечатлениями по возвращении из Москвы, стать конкурсантом, соискателем на первом этапе - дело нехитрое. Главным здесь было одно - чувствовать в себе силы и уверенность, что наше предприятие способно заявить о себе на российском уровне. И после подачи в экспертный совет Национальной премии "Золотая колесница" так называемых опросных листов, выбора номинации, в которой предприятие собиралось участвовать, началась серьезная, кропотливая работа. Эксперты совета, представленные специалистами-железнодорожниками Министерства транспорта РФ, несколько раз приезжали в Строитель с целью убедиться на месте, насколько сведения в заявке соответствуют реалиям. Изучалось состояние подвижного состава, путей, была дана соответствующая оценка бизнес-плану на 2006 год и его реальному исполнению. По итогам всех этих исследований специалисты экспертного совета приняли решение номинировать ОАО "Железнодорожное" для дальнейшего участия в соискании премии в номинации "Лучшее региональное предприятие России".

Вручение дипломов номинантам состоялось 25 октября в Москве, в Президент-отеле. По словам Ю.В.Галдуна, порядка 95 лучших транспортных предприятий России удостоились этого почётного звания. А на следующий день уже в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось чествование лауреатов премии. В церемонии открытия и награждения Лауреатов приняли участие сопредседатели президиума премии: председатель Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи В.А.Язев и заместитель министра транспорта РФ С.А.Аристов. Как отметил Юрий Владимирович, в числе лауреатов оказались крупнейшие и достойнейшие транспортные предприятия России и среди них - небольшое ОАО "Железнодорожное" как лучшее региональное предприятие. В числе обладателей "Золотой колесницы" оказалось и ещё одно предприятие от Белгородской области - ОАО "Локомотивное депо Белгород".

На наш естественный вопрос, что же в конечном итоге позволило яковлевским железнодорожникам оказаться в числе лучших транспортных предприятий России по итогам работы за 2006 год, Ю.В.Галдун отметил, что основной критерий был таков: вложение в развитие предприятия и модернизацию основных производственных фондов значительных финансовых средств. В ОАО "Железнодорожное" за 2006 год таких вложений оказалось более 40 процентов от общего уровня финансирования предприятия. Иными словами, те, кто придумал "Золотую колесницу", поддерживают таким образом транспортные предприятия, которые планируют не только свой сегодняшний день, но и завтрашний. Безусловно, успешный.

Андрей СЫТЕНКО, зав. отделом яковлевской районной газеты "Победа".

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина