Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Выборы-2007. О РОЛИ ПАРТИЙ.

Не за горами начало предвыборной кампании. О порядке и формах проведения предвыборной агитации на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации мы беседуем с заместителем председателя избирательной комиссии Белгородской области Л.Б.Белой.


 

- Лидия Борисовна, как уже отмечалось на 2 декабря 2007 года в соответствии с федеральными законами будут назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Каким будет порядок проведения предвыборной агитации?


- В соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в Государственную Думу будут избираться 450 депутатов по единому общефедеральному избирательному округу с применением пропорциональной избирательной системы. Выдвижение списков кандидатов в депутаты Государственной Думы по закону проводится политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов. В связи с этим увеличивается роль политических партий в управлении делами государства и их ответственность перед избирателями.


- Скажите, пожалуйста, о формах предвыборной агитации и уточните, когда её можно начинать?


- Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования.


Предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, другими не запрещёнными федеральными законами методами.


Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации. Также мы предложили региональным отделениям политических партий, участвующим в выборах, подготовить для слепых и слабослышащих избирателей агитационные аудиоролики, изготовить агитационные материалы с использованием крупных шрифтов, а для глухих и глухонемых избирателей - видеоролики с бегущей строкой.


Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счёт средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, и избирательного фонда её регионального отделения (при их наличии).


- Расскажите об условиях доступа политических партий, их региональных отделений к средствам массовой информации?


- Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться бесплатно политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, установленном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".


Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий предоставляют политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации соответствующим региональным группам кандидатов.


Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных печатных изданий вправе предоставлять политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации только за плату.


Государственные организации телерадиовещания также обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации политическими партиями и региональными группами кандидатов.


В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершению регистрации федеральных списков кандидатов не позднее 30 дней до дня голосования проведут жеребьёвку.


Платное эфирное время будет предоставляться государственной организацией телерадиовещания за 28 дней до дня голосования также в соответствии с жеребьёвкой.


Что касается предвыборной агитации через периодические печатные издания, то политические партии, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов, их региональные группы кандидатов имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объём предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта. Общий еженедельный минимальный объём бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет политическим партиям или региональным группам кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади. За 30 дней до дня голосования редакцией проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми политическими партиями или региональными группами кандидатов.


Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют и платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации политическими партиями, региональными группами кандидатов.


В соответствии с законодательством, сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Данные сведения в тот же срок предоставляются и в избирательную комиссию Белгородской области соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.


- Лидия Борисовна, какие запреты существуют при проведении предвыборной агитации, что именно надо учитывать политическим партиям, их региональным отделениям?


- Запрещается предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также агитация, при проведении которой осуществляется использование нацистской атрибутики или символики.


Запрещено также использование эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленного политической партии для размещения агитационных материалов в целях распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов, распространять информацию о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате, включённом в список, в сочетании с негативными комментариями. Также запрещено распространение информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к выдвинувшей федеральный список кандидатов политической партии.


Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы.


Новая избирательная система, первые федеральные выборы, в которых будут принимать участие только политические партии, должны быть, как показывает опыт, более справедливыми и демократичными. Одним словом, в ходе предвыборной кампании политическим партиям предстоит пройти испытание, выдвигаемым ими предвыборным программам - проверку на поддержку избирателями.


Беседовала Ирина ПОЛЕЖАЕВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина