Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Грани проблемы. В СВОБОДНОМ... ПАДЕНИИ НАХОДИТСЯ СЕГОДНЯ СТАРООСКОЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ.

 ...Плотно затянутое тучами небо долго не позволяет рассмотреть снижающийся самолёт. Только через несколько минут на горизонте появилась маленькая, еле заметная точка, которая постепенно приобрела знакомые очертания воздушного трудяги ЯК-40. Пробежавшись по влажной ВПП (взлётно-посадочной полосе), он медленно подрулил к стоянке. На перрон дружно высыпали улыбающиеся пассажиры рейса Москва-Старый Оскол. Для них полёт завершился. Прибывший самолёт сразу же окружил обслуживающий персонал, который должен подготовить его к следующему полёту.


 

Со стороны может создаться впечатление, что аэропорт работает в обычном режиме, чётко выполняя свою функцию. Однако то, что лежит на поверхности не всегда отражает реальную действительность.


Откровенный разговор состоялся у меня с генеральным директором ОАО "Аэропорт Старый Оскол" И.М.Боевым. Игорь Михайлович подробно рассказал о своём предприятии, поделился планами, пытался даже заглянуть в будущее.


Небольшой аэродром с грунтовой ВПП был в Старом Осколе ещё в тридцатые годы прошлого века и входил в состав Московского военного округа. Здесь базировались не только военные, но и гражданские самолёты, которые прилетали в город из Белгорода, Воронежа, Курска. Он служил хорошей тренировочной базой для местной молодёжи, которая в те годы активно занималась парашютным и планерным спортом. Особое значение аэродром приобрёл в годы Великой Отечественной войны. По рассказам местных жителей, в ходе Курской битвы здесь базировалась истребительная авиационная часть. Говорят, что в близлежащем лесу до сих пор сохранились фундаменты укрытий для самолётов, землянки, склады, где хранились боеприпасы, топливо.


После войны Старооскольский аэродром продолжал обслуживать движение небольших самолётов АН-2, ЯК-40, Л-410 и т.д. Большую работу здесь вёл местный ДОСААФ по подготовке призывной молодёжи. Новую жизнь местному авиапредприятию вдохнуло начатое в семидесятые годы строительство таких гигантов металлургической индустрии, как Лебединский и Стойленский ГОКи, ОЭМК, других объектов КМА.


- Именно тогда было принято решение реконструировать, укрупнить Старооскольский аэропорт, - говорит И.М.Боев. - За несколько лет здесь построили бетонную ВПП длиной 1800 метров, которая может принимать средние грузовые и пассажирские самолёты, навигационный комплекс, новое здание аэровокзала, различные объекты для спецтранспорта, хранения ГСМ. Пассажиры из Старого Оскола теперь могли улететь в Москву, Киев, Сочи, Харьков, Мариуполь, другие города страны. В то время аэропорт отправлял до трёх тысяч пассажиров в год.


Первые годы рыночной перестройки были благоприятными для местного авиапредприятия. Аэропорт принимал и отправлял тогда много грузовых самолётов. Только зимой 1993 года через Старооскольский аэропорт прошло 1200 тонн гуманитарной помощи из Европы. Отсюда её переправляли в Армению, Азербайджан, Грузию, другие районы страны.


- Работать коллективу приходилось круглые сутки, - вспоминает Игорь Михайлович. - Но срывов и задержек не было, груз уходил к месту назначения строго по графику.


В 1995 году предприятие приобрело самостоятельность, отделившись от Белгородского авиаотряда. Трудностей на первых порах было много, но аэропорту всё же удалось сохранить своё главное функциональное назначение - приём и выпуск воздушных судов. Серьёзной проблемой для предприятия оказалось сокращение выполняемых рейсов, что привело к определённым финансовым трудностям, сказалось на сроках выплаты зарплаты, налоговых отчислений.


Обеспечение авиаперевозок лёгким бизнесом не назовёшь, вложенные деньги быстро не окупятся, а больших прибылей ждать и вовсе не приходится. Самостоятельно, без серьёзной помощи промышленных предприятий и администрации муниципального района, аэропорту просто не выжить. Неимоверно высокие цены на авиационное топливо влекут за собой повышение стоимости билетов, ограничивают развитие перевозок. Билет из Старого Оскола в Москву, например, сегодня обходится пассажирам в 3800 рублей. При этом загрузка рейсов на данной линии, да и других тоже, менее 50 процентов, а полёты в столицу осуществляются всего два раза в неделю. Уменьшилось за последнее время и количество чартерных рейсов.


В среднем за прошлый год аэропорт принимал меньше одного самолёта в сутки, тогда как для безубыточной работы необходимо принимать два-три борта в день. В 80-е годы их количество доходило до девяти. Реальную заинтересованность в жизнедеятельности аэропорта, по словам Игоря Михайловича, проявляют только несколько промышленных предприятий Осколья: ОЭМК, Лебединский и Стойленский ГОКи, с ними у авиаторов заключены договора. Но этого недостаточно, чтобы решить все накопившиеся у предприятия проблемы.


- Сегодня все наши усилия подчинены одной цели - обеспечению безопасности полётов, - говорит генеральный директор. - Службы аэропорта сертифицированы, в этом плане к старооскольским авиаперевозчикам претензий нет. А что касается престижа предприятия, то в этом должна быть заинтересованность всего города. Мне думается, необходимо принять муниципальную программу развития городского аэропорта.


Если говорить о программе развития этого объекта, то здесь многое предстоит сделать. Во-первых, необходима реконструкция аэропорта, что включает в себя удлинение ВПП для приёма всех типов самолётов, аэровокзала с пассажирским терминалом. Во-вторых, авиапредприятию нужна новая современная техника и оборудование для полноценной работы всех служб.


Необходима программа развития авиаперевозок на ближайшие три года, которая должна включать базовое расписание полётов на Москву, не менее пяти рейсов в неделю, а также один-два на южное направление в летнее время. Кроме пассажирских перевозок предприятие могло бы выполнять другие задачи. К примеру, обеспечение работы санитарной авиации, помощь при чрезвычайных ситуациях, сотрудничество с POCTО в плане базирования его авиации.


Сейчас можно говорить о спортивной авиации и парашютном спорте. Но опять же необходима заинтересованность администрации муниципального района. Варианты решения данной проблемы всё же есть. Так, недавно руководство ОЭМК обратилось к главе муниципального района Н.П.Шевченко с предложением об организации "круглого стола" всех заинтересованных лиц для обсуждения дальнейшего развития Старооскольского аэропорта и пассажирских перевозок. Хочется надеяться, что разговор на этой встрече будет конструктивным и поможет сдвинуть данную проблему с мёртвой точки.


Анатолий ЛЮЦКО, наш собкор

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина