Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Конфликтная ситуация. РЕГЛАМЕНТ ПРИНЯТ, НО...

Житель г.Валуйки В.Каменев решил приобрести гараж. Нашёл подходящий, договорился о цене, заключил договор купли-продажи, заверил у нотариуса. Бывший владелец, пожилой мужчина, недавно перенёс инсульт, ходить по инстанциям сам не мог, выдал доверенность на Валерия. Так что оформлять все бумаги пришлось ему. Проблемы начались, когда дело дошло до регистрации права на гараж в Валуйском отделении управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. Оказалось, чтобы только сдать документы, нужно ни один день отстоять в очереди.


 

- Поздно ночью и рано утром нужно было отмечаться, иначе из очереди исключат, - рассказывает Валерий. - Хорошо, я тут рядом живу. Кто издалека, те прямо в машинах ночуют. А если кто добирался с оказией, родственников и знакомых в Валуйках не имеет, им что делать? Я два дня в очереди провёл. Сам процесс сдачи документов занял около часа. Теперь ещё месяц ждать, пока будет готово свидетельство о регистрации. Нередки случаи, когда человек отстоял очередь, а у него бумаги не все собраны или оформлены неправильно и их не принимают. Получается, зря время потерял.


О том, что случай с В.Каменевым не исключение, а скорее правило, свидетельствуют многочисленные жалобы валуйчан в администрацию города и района, в различные областные инстанции, в редакции газет. Вот одна из них:


"Постановлением правительства РФ принят ряд законов для облегчения гражданам процедуры регистрации недвижимого имущества. Однако в г.Валуйки ситуация складывается вопреки всем законам. Очередь занимаем за двое-трое суток, чтобы сдать документы на регистрацию. Среди нас участники Великой Отечественной войны, инвалиды, престарелые люди. Для того, чтобы остаться в списке, нужно несколько раз в день отмечаться. Многие присылают своих детей, родственников, так как сами не могут постоянно отпрашиваться с работы. Это те, кто живёт в городе. А что говорить о сельских жителях, подавляющее большинство которых пенсионеры? В приёмные часы с 8.00 до 13.00 документы успевают принять только у пяти-шести человек. Просим разобраться и помочь нам".


Т.М.Прутский, 1919 г.р., инвалид ВОВ по зрению, Е.И.Крутенко, с.Колосково, Т.Н.Елкина, с.Борки, Н.А.Архипенко, пос. Уразово и другие, всего 11 подписей.


- Что творится в отделе регистрации недвижимости? В списке очерёдников до 200 человек, а обслуживают за день шесть-десять. Разве нельзя добавить в этот отдел ещё сотрудников, чтобы не было издевательств над людьми? - задаётся вопросом жительница г.Валуйки Л.И.Севастьянова.


Переадресовываю эти вопросы заместителю главы города и района, руководителю аппарата В.В.Миненко.


- Да, ситуация непростая, - соглашается Виктор Васильевич. - Мы в курсе, но мало что можем сделать для её улучшения. "Росрегистрация" - федеральное ведомство, нам не подчиняется. Направляем поступающие жалобы и обращения граждан для сведения и реагирования в управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области, просим помочь в урегулировании конфликта.


Проблему надо решать, и чем скорее, тем лучше. Если своими силами не справляются, то может быть из других районов, где ситуация не такая напряжённая, специалистов возить вахтовым методом? Предварительную запись организовать, талончики выдавать, как в поликлинике... Проверить у бабушки, сидящей в очереди, документы: все ли в порядке и в наличии, чтобы не сидела напрасно...


Поставить крест на очередях и беспорядке в хлопотной и изнурительной процедуре регистрации недвижимого имущества призван утверждённый Минюстом РФ в сентябре прошлого года новый административный регламент. Этот свод обязательных для чиновников правил регламентирует их работу с гражданами буквально по минутам. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при её отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте. Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приёма и выдачи документов должно обеспечить выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.


Так что не нужно ничего придумывать, изобретать велосипед. Нужно просто строго следовать регламенту. Почему же он "не работает" в Валуйках?


Чтобы получить ответ на этот вопрос, направляюсь в Валуйское отделение управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.


В приёмной в ожидании своей очереди сидят десятка полтора граждан, кто - сдавать документы, кто - получать. У кабинета начальника Ж.В.Аридовой ожидающих нет, вхожу свободно. Объясняю причину своего визита, знакомлю с жалобами, прошу прокомментировать ситуацию и пути выхода из неё.


- Семь лет назад, когда была создана наша служба, - рассказывает Жанна Владимировна, - в ней было четверо специалистов, размещались мы в двух комнатушках и обслуживали, кроме Валуйского, Вейделевский и Ровеньский районы. Компьютеров не было, реестры заполняли вручную, но как-то справлялись. Сейчас в штате десять специалистов, у каждого - компьютер, обслуживаем мы только Валуйский район. Но количество граждан, обращающихся к нам, растёт столь стремительно, что мы просто физически не успеваем в течение рабочего дня принять всех. За восемь часов согласно регламенту каждый специалист должен принять не менее 16 дел, в неделю, соответственно, 80, за месяц - 320. На приёме у нас заняты трое специалистов. В прошлом году в "несезонные" месяцы к нам обращались по 500-600 человек и особых проблем не возникало. А в декабре было около тысячи обращений. И так совпало, что один из наших специалистов попал в больницу, второй пишет дипломную работу, попросил предоставить ему четырёхмесячный учебный отпуск, а ещё одна сотрудница вот-вот уйдёт в декрет. На выдаче и на экспертизе у нас по одному сотруднику, ещё один постоянно находится в суде. Двое специалистов готовят документы. Кого-то из них приходилось сажать на приём, сама принимала документы.


По регламенту руководителю на приём посетителей отведено четыре часа в неделю. Фактически, занимаюсь этим с утра до вечера каждый день. Как могли убедиться, вход ко мне свободный, каждый желающий может обратиться по любому вопросу и получить необходимую консультацию. Факты, чтобы человек напрасно прождал в очереди, мне неизвестны, с такими жалобами никто не обращался. О том, что люди ночами простаивают на улице у дверей нашего учреждения, слышала. Но чем сейчас можно им помочь, не представляю. По окончании рабочего дня помещение сдаётся под охрану, нахождение в нём посторонних лиц не допускается. Предварительная запись организована для юридических лиц, очередь расписана до конца марта. С физическими лицами дело обстоит сложнее.


Интересовалась у коллег из Новооскольского района, как у них оно поставлено. Сказали, что всё расписано уже до июня. Большинство граждан, которые к нам обращаются, столько ждать не хотят. Предлагаю тем, кто торопится, обратиться в "Одно окно". Мы им время выделяем, как юридическим лицам, они всё оформят, как надо, правда, эта услуга платная...


Обращалась в Белгород, чтобы выделили дополнительно две штатные единицы. Нам пошли навстречу. Одного специалиста уже взяли на работу, второго подыскиваем. Ещё какое-то время потребуется, чтобы они вошли в курс, освоили специфику нашей работы, набрали необходимый темп...


Ознакомившись с работой учреждения, я не обнаружил фактов намеренного уклонения его сотрудников от исполнения требований регламента, откровенной халатности или вопиющей некомпетентности. Здесь, скорее, налицо пресловутый "человеческий фактор", сезонный пик нагрузок. Это оставляет надежду на то, что трудности валуйчан носят временный характер и совместными усилиями всех заинтересованных сторон будут преодолены. И всё будет так, как предусмотрено регламентом. Иначе зачем было его принимать?


Сергей СЕМАШКИН, наш собкор, г.Валуйки

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина