В Ракитном готовятся к открытию два крупных торговых центра. Оба - известных в регионе и стране брендов торговых сетей. Один реконструируется, другой строится заново. А на днях случилось ещё одно знаковое событие - открылся гастроном с современной формой обслуживания покупателей, принадлежащий местному райпо.
Как сообщил на торжественном открытии реконструированной торговой точки председатель Ракитянского райпо А.И.Белоконев, у кооператоров были несколько иные планы по вложению средств. Однако приход в район розничных торговых сетей - мощнейших конкурентов на рынке продуктов питания - подвиг их внести корректировку в годовой бюджет. Несмотря на то, что свободных средств у кооператоров, как говорится, в обрез, решили сделать капитальный ремонт здания в райцентре, вложить немалые средства в покупку современной технологии торговли - в общей сложности около девяти миллионов рублей. Руководство райпо надеется на то, что до открытия новых торговых точек "столичных магнатов", они смогут приучить ракитянцев к удобству в совершении покупок именно у них.
До недавнего времени Ракитянское райпо было вне конкуренции. Это вторая по мощности кооперативная структура Белгородской области (первая - Прохоровское райпо), имеющая 46 торговых предприятий. Работает прибыльно, ежегодно расширяется. Вкладывает средства не только в розницу, но и в производство продуктов питания, сферу бытовых услуг - действуют пять цехов и шестнадцать точек общественного питания. Конкурентов у райповцев фактически не было. Частники, даже создавшие местные торговые сети, не могли тягаться с ними ни в ассортименте товара, ни в качестве поставляемой продукции. Всё больше и больше жителей района, одно время переметнувшихся к частникам, возвращались в райповские магазины. Рост товарооборота продуктов питания красноречиво говорил об этом - он принёс в прошлом году 145 миллионов рублей.
Но розничные торговые сети - совсем иной уровень, их столичные владельцы, имеющие свои банковские и производственные структуры, в состоянии подавить любую местную торговлю. Если она не завоюет свою нишу, не станет искать свои формы обслуживания.
Руководство Ракитянского райпо не бросилось в панику, А.И. Белоконев надеется удержаться и развиваться именно потому, что все эти годы они боролись за выживание, имеют опыт и доверие местных жителей, а это уже очень много.
Не менее значима и поддержка местных и региональных властей - в местный бюджет поступают солидные средства, кооператоры участвуют в социальных программах района. А главный козырь - никто кроме райпо не хочет идти торговать в глубинку, в малонаселённые сёла и хутора. Опыт же других районов показывает, что столичные "гости" мало идут на контакты с властями, их интересует не жизнь региона, а "чистый бизнес".
Для торговых сетей два посёлка примерно по десять тысяч человек населения (Ракитное и Пролетарский) вовсе даже не "лакомый кусок", просто очередная точка на карте, а для кооператоров они - спасение. Коллектив прекрасно это понимает. И очередной "подарок" для жителей райцентра - современный "Мини-маркет" - ракитянцы восприняли с большим интересом. Число покупателей резко возросло. И есть надежда...
Владимир САЕНКО, наш собкор
- 1589 просмотров
Комментарии
4 года 18 недель назад
4 года 19 недель назад
4 года 19 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 19 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 20 недель назад