Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

На тему дня. УПОР - НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

За последние годы на территории Белгородчины немало сделано по оздоровлению природной среды, обеспечению экологической безопасности. Об этом свидетельствуют и наша земля, и большинство населённых пунктов региона, и восторженные отзывы гостей области, и многочисленные награды за активное участие и успехи во Всероссийском конкурсе национальной экологической премии "ЭкоМир". В этом, конечно, заслуга всех белгородцев. Весом вклад в достигнутое, если говорить конкретно, государственной экологической инспекции области, которую все четыре года её существования бессменно возглавляет доктор сельскохозяйственных наук, профессор С.Лукин.


 

- Сергей Викторович, насколько знаю, недавно вы пережили структурную реорганизацию. Поэтому прежде всего хотелось бы узнать, что представляет собой сегодня возглавляемая вами инспекция, каковы её функции, основные задачи? Или изменилось только её наименование?


- Нет, конечно, поскольку суть завершившихся к сентябрю прошлого года преобразований заключалась не в смене, так сказать, вывески, а в придании нашей службе большей дееспособности, повышению эффективности её деятельности. Другими словами, в связи с тем, что в начале прошлого года федеральная власть передала на региональный уровень довольно таки обширный спектр природоохранных полномочий, нам для их осуществления потребовалось нарастить силы и усовершенствовать свою структуру. Что и было сделано. В частности, в инспекции сформированы три новых отдела. В июле был создан отдел государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и особо охраняемыми природными территориями, а в ноябре отдел нормирования и контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду и отдел учёта отходов производства и потребления. И хотя после их образования прошло ещё совсем мало времени, все они уже успели зарекомендовать себя вполне работоспособными и востребованными. Так, благодаря усилиям этих отделов активно ведётся государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация, составлен областной список природопользователей, в который включено более 8 тысяч объектов, разработана инструкция по учёту и отчётности в сфере обращения с отходами, составляется кадастр и описание особо охраняемых природных территорий, ведётся и уже выполнен целый ряд других важных работ.


Существенно улучшилась у нас и материальная база. Сегодня инспекция располагает 35 автомобилями, 50 компьютерами, немалым числом другой современной техники и оборудования. Пополнились мы и кадрами - сейчас у нас работает около 90 человек. Ну, а что касается названия, то оно, скорее, не изменилось, а дополнилось. И теперь оно звучит так: "Управление по охране окружающей среды - государственная экологическая инспекция Белгородской области".


- Исходя из сказанного вами, напрашивается предположение, что как функции, так и задачи инспекции практически не изменились, а стали лишь более ответственными и масштабными. Или я не прав?


- Всё именно так. Как и прежде суть нашей работы заключается в организации и осуществлении государственного контроля в сфере охраны окружающей среды. А это, как правило, проверки на предмет соблюдения юридическими и физическими лицами природоохранного законодательства. Разница лишь в том, что в связи с передачей целого ряда полномочий регионам права и возможности в решении стоящих перед инспекцией задач существенно расширены. И это я хочу особо подчеркнуть. Как и то, что возросла ответственность. Но есть и новое направление в нашей деятельности - финансирование и курирование проводимых в области природоохранных мероприятий.


- Сергей Викторович, почти весь минувший год был для инспекции годом структурной перестройки, освоения её сотрудниками работы в формате новых полномочий. Как всё это сказалось на показателях деятельности инспекции?


- Скажу так, несмотря на то, что год выдался напряжённым и нам пришлось осваивать новую правовую базу, в итоге он оказался плодотворным. Благодаря укреплению материальной базы, кадрового потенциала удалось добиться неплохих показателей. Это если коротко. Но могу и расшифровать. В 2006 году сотрудниками нашей инспекции составлено около шести тысяч актов-предписаний на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства и почти столько же протоколов с наложением штрафных санкций. Кстати, по сравнению с предшествующим годом протоколов было выписано на 18 процентов больше. В общей же сумме все эти штрафы составили более 12 млн рублей, значительно перекрыв показатель предыдущего года. Причём 71 процент из этих денег уже взыскан, что на 13 процентов выше уровня, достигнутого в 2005 году. Таким образом, за минувший год в местные бюджеты городов и районов поступило почти 10 млн рублей. На основе этих показателей можно говорить, что в целом мы успешно освоили новую правовую базу, сделали существенный шаг вперёд по наведению в регионе экологического порядка.


- А не говорит ли рост числа штрафных санкций об обратном - о том, что в области увеличивается количество тех, кто пренебрегает природоохранным законодательством, игнорирует его нормы и правила? И если число предписаний и протоков является мерилом вашей деятельности, то не является ли рост природоохранных нарушений выгодным для инспекции?


- На оба эти вопроса ответ один - ни в коем случае. Во-первых, количественный рост штрафных санкций это вовсе не зеркальное отражение числа допущенных правонарушений в экологической сфере. А во-вторых, и это главное, рост показателей стал результатом усиления нами принципа неотвратимости наказания. В итоге нарушители сегодня уже чётко осознают, если не будут выполнены наши предписания, то будут наложены штрафные санкции, исполнения которых мы постараемся добиться всеми законными средствами. И ещё. Во многом столь внушительные количественные показатели - это итог специфики модели работы нашей инспекции. Да, ни одна из аналогичных структур Центрального федерального округа, тем более федеральных, не добивается столь высоких показателей. Но они ведь практически и не работают с физическими лицами - сориентированы, в основном, на проверку крупных предприятий и организаций.


Что же касается общего объёма штрафных санкций, то они лишь отчасти свидетельствуют о наших усилиях и работе по обеспечению на Белгородчине экологической безопасности. Главное для нас (было и остаётся) - это не наложение штрафов, а предупреждение и устранение экологических правонарушений. Причём особый упор делаем на предупреждение. В этой работе стараемся не упускать даже малейшей возможности. К примеру, мы довольно часто обращаемся к такому методу, как комплексные санитарно-экологические проверки районов. Эффективность подобных проверок, на мой взгляд, довольно высока. Как правило, все выданные в ходе их проведения предписания выполняются в кратчайшие сроки. Но самое главное - большую позитивную роль играет для проверяемых районов сам процесс подготовки к визиту инспекции. В это время решаются многие вопросы по наведению санитарно-экологического порядка. Причём чаще всего из разряда тех, которым бы в обычной, повседневной обстановке вряд ли было бы уделено должное внимание. Словом, основное для нас не количество штрафов, а положительный конечный результат в сфере обеспечения экологической безопасности. Он же в последнее время проявляется всё более и более явственно. Заметно меньше в области стало несанкционированных свалок, всё более чётко и слаженно работает система сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов. Как юридические, так и физические лица стали с большим уважением относиться к природоохранному законодательству.


- Ну, а что вы, Сергей Викторович, можете сказать о задачах инспекции на уже начавшийся 2007 год.


- А она у нас по сути одна и неизменная - обеспечение в регионе экологической безопасности. Будем повышать эффективность этой работы, для чего постараемся поднять на ещё больший уровень свой профессионализм, полностью освоить переданные нам федеральной властью полномочия.


Николай Донцов

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина