Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Уроки на завтра."ВСЯ ЖУРНАЛИСТИКА - ЭТО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РОМАН"

О журналистике сейчас говорят много и по-разному. Её называют второй древнейшей профессией, четвёртой властью, формой общественного сознания и т.д. "Мы и сегодня ещё плохо знаем, что такое журналистика...", - признавался в своей книге "Вторая древнейшая. Беседы о журналистике" известнейший публицист Валерий Аграновский. И там же он писал: "Хватит журналистике развиваться, как трава растёт. Если нам действительно есть что сказать, то нам следует обменяться опытом и сделать это публично".


 

Публичный обмен опытом, результатами научных исследований уже давно носит определённое название - научно-практическия конференции. И посвящены они могут быть самым разным темам и проблемам. В Белгороде подобные форумы - не редкость. Но впервые в нашем городе прошла международная научно-практическая конференция, проблематика была обозначена как "Журналистика и медиаобразование в XXI веке".


В конце сентября в Белгородском государственном университете собрались более пятидесяти учёных, журналистов-практиков, аспирантов и студентов (из разных городов России и Украины, заявки на участие прислали и учёные из дальнего зарубежья - Польши, Италии, Испании). Собрались, чтобы послушать друг друга, обменяться опытом и обогатиться новыми знаниями.


От имени руководства БелГУ со вступительным словом выступила начальник управления научно-исследовательских работ университета Светлана Боруха, затем декан факультета журналистики, доктор филологических наук, профессор Александр Короченский рассказал об истории возникновения пока совсем ещё молодого журфака БелГУ (ему всего год, но журналистское образование ведётся в вузе уже больше пяти лет) и перспективах его развития. А доктор политических наук, профессор журфака Санкт-Петербургского государственного университета, автор нескольких учебников по теории журналистики Сергей Корконосенко, назвав своё выступление "Патриотическое отношение к отечественной журналистике", обозначил проблемы, которые стоят сегодня перед "четвёртой властью".


- Модель журналистики только тогда жизнеспособна, когда она полностью соответствует модели данного государства, общества, и она должна рассматриваться нами как равная составляющая часть культурного богатства страны, - говорил Сергей Григорьевич, имея в виду нынешнюю экспансию западной модели журналистики. Российская пресса изначально была ориентирована на человека, личность. Был даже такой термин - "человековедение", выраженный интерес к другому. Героями публикаций лучших российских журналистов были именно люди - представители самых разных профессий. "Это высочайшее и сложнейшее умение - показывать труд, - утверждает С.Г.Корконосенко, - ведь вся жизнь человека - это его труд, он себя реализует именно в труде. Поэтому можно сказать, что вся журналистика - это производственный роман". И если раньше человек брал в руки газету, чтобы обогатиться новыми знаниями - о событиях в стране ли, о судьбах других людей, то сейчас многие делают это для того, чтобы просто что-то почитать. Уж больно далеко ушла журналистика от народа. Прямо хоть Герцена цитируй (помните его знаменитую фразу: "Узок круг этих людей, слишком далеки они от народа..."?)


О новом направлении в педагогике, образовании и журналистике рассказал доктор педагогических наук, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института Александр Фёдоров. "Российская педагогическая энциклопедия" определяет медиаобразование как направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), а целью его является медиаграмотность - способность человека активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, причём не только для того, чтобы получать какую-либо информацию и правильно интерпретировать её, но и уметь самовыражаться с помощью медиа.


Не менее интересные вопросы обсуждались и на секционных заседаниях (на конференции работали секции по пяти направлениям, касающимся истории и теории журналистики, медиакритики и медиаобразования, работы электронных СМИ и Интернета, языка и стиля масс-медиа), и на "круглом столе", посвящённом актуальным проблемам информационной политики и журналистики в российских регионах.


...Можно ли сейчас прожить без телевидения, радио, газет, Интернета? Практически любой человек вам ответит: нет. Потому что потребность в получении информации - экономической, политической, развлекательной и т.д., и т.п. - у нашего современника весьма и весьма велика. Журналисту нынче приходится нелегко: как писать (говорить, показывать) так, чтобы и потребности аудитории учитывать и в то же время не идти у неё на поводу? Что важнее: профессионализм сотрудников редакции, качество издаваемого ими средства массовой информации или высокие тиражи и немалый объём рекламы? Надо ли воспитывать читателя (зрителя, слушателя), чтобы он мог правильно воспринять, понять и проанализировать ту информацию, которую ему предоставляют СМИ? Вопросов, пожалуй, больше, чем ответов. И то, что вышеозначенные проблемы касаются не только журналистов, издателей и других представителей средств массовой коммуникации, и доказала научно-практическая конференция "Журналистика и медиаобразование в XXI веке".


Елена МЕЛЬНИКОВА

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина