Автомобильный парк Белгородчины за последние пять лет увеличился в 1,2 раза и составляет сегодня около 362 тыс. единиц. С одной стороны это, конечно же, хорошо, поскольку факт сей убедительно свидетельствует о росте экономики и благосостояния населения. Но с другой стороны, если учесть, что в настоящее время именно автомобили являются основными загрязнителями воздуха, то и выходит: чем больше у нас этих железных коней, тем больше они отравляют нам жизнь. По крайней мере, те же факты упрямо твердят: доля промышленных предприятий в загрязнении атмосферы вредными выбросами год от года снижается, а автотранспорта - повышается.
Впрочем, винить в этом только легковушки, грузовики и автобусы было бы совсем даже несправедливо. Да, многие из них устарели конструктивно и не соответствуют современным экологическим нормативам, но даже если бы все их вдруг заменили на более современные (что практически невозможно), вряд ли бы кривая загрязнения атмосферы резко пошла вниз. А всё потому, что на уровень загазованности влияют также плохие дороги и скверное качество горючего, неприспособленность к массовой автомобилизации городов и, конечно же, наше извечное "авось" - сойдёт, мол, и так. А всё это одним махом не заменишь и не искоренишь.
Хотя пора уже задуматься и о реконструкции городов, и о надлежащем устройстве дорог. Что же касается горючего, то здесь особых проблем нет - надо просто власть употребить и наладить, где следует, надлежащий контроль. Как и в случае с пресловутым "авось" при регулировке топливной аппаратуры. Кстати, областное управление по охране окружающей среды, похоже, с таким подходом к столь важному и ответственному делу повело борьбу.
Начиная с июня нынешнего года, сотрудники этого управления провели целый ряд проверок автомобильного транспорта различных организаций на соответствие установленным техническим нормативам загрязняющих веществ в его выбросах. Замерялось содержание углерода, углеводородов, степень дымности.
К примеру, при проверке автотранспорта ОАО "Теплоэнергетическая компания" (г.Белгород) в отработанных газах половины инспектируемых автомобилей было установлено превышение содержания загрязняющих веществ. А поскольку вся причина заключалась в некачественной (а точнее - халатной) регулировке топливной аппаратуры, то на механика автотранспортного цеха был составлен протокол и вынесено постановление о штрафе в 500 рублей. Такое же наказание за подобное нарушение было определено и механику ОАО "Мехколонна-77" (г.Белгород). А вот главному механику из ООО "Управление механизации" (Яковлевский район) выписано постановление на штраф в 1000 рублей.
Всего за это время экологами проверено около десяти организаций, имеющих свой автотранспорт. И почти во всех выявлены нарушения технических нормативов. Как говорят сотрудники областного управления по охране окружающей среды: это только начало, процесс продолжается и набирает силу.
Николай ТИМОФЕЕВ
- 1673 просмотра
Комментарии
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 17 недель назад