В московском салоне, где я покупал автомобиль, выбор страховых компаний был невелик. К тому же половина перечня пестрила яркими названиями столичных фирм, не имеющих филиалов в регионах. Пришлось довольствоваться малым, но и в этом малом нашёл мощную компанию. Тогда казалось, что узнаваемый брэнд - это полная защита от дорожных проблем. Как бы не так. Годом позже почти за две тысячи рублей, выложенных за ОСАГО, я получил от специалистов своей страховой компании "консультацию" о том, что мне надо обратиться в компанию виновника дорожно-транспортного происшествия. "Если бы ещё знать, где эта компания находится", - тоскливо подумал я тогда. Но не буду опережать события.
Не тёмным - во всю горели фонари - февральским вечером, на ровной дороге, резким поворотом влево из правого ряда меня подрезал новенький "жигуль" 13-й модели. Результат - у моего "савраса" разбит передний бампер, помято крыло... Сказав водителю всё, что я о нём думаю, вызвал по телефону ГАИ.
К слову, порядок вызова экстренных служб у разных операторов сотовой связи разный. Поэтому на якобы единый номер "112" не надейтесь, а запомните "свои" номера. Но это так, к слову.
Инспекторы приехали на удивление быстро, через 15 минут. Днём позже, когда в Белгороде за сутки было зафиксировано сто аварий, ребята ждали инспекторов по три часа. Это я к тому, что иногда надо запастись терпением и бензином - подтопить, когда холодно.
На вопрос инспекторов, что делал водитель "жигулей", проживающий в Красногвардейском районе, в десять часов вечера в Белгороде, с прямотой ответил: "Катался". - "А разворачивался из правого ряда с какой целью?". - "Покататься...". В другой ситуации я бы, может, рассмеялся, а тут... Приехать за сто вёрст, чтобы разбить две машины. Покатался...
Ещё 15-20 минут ушло на составление бумаг на дороге плюс два часа - в областном управлении ГИБДД. Первый момент. Проследите, дабы дознаватель внёс в протокол все видимые повреждения вашего автомобиля, чтобы впоследствии не было расхождений с данными независимой экспертизы. Второй момент. Запишите адрес, телефон страховой компании, даже крупной, имя которой на слуху, второго участника ДТП. Я этого не сделал и убил полдня в поисках этой компании, представительства которой в Белгороде не оказалось.
И сразу вопрос. Почему я должен искать, писать, звонить?.. Почему этим не занимается моя компания, которой я заплатил деньги? Виновник же аварии находится в привилегированном положении - он работает со своей родной фирмой.
Теперь слово за экспертами. Перед поездкой к ним, узнайте, кто будет платить деньги - ориентировочно 1,5 тысячи рублей - за экспертизу. Вы сами или страховая компания? Я договорился со страховщиками. И через два дня у меня на руках уже был внушительный пакет документов: заключение независимой экспертизы на 20 с лишним страницах плюс документы страховой компании. Такой нюанс. Чтобы не ездить к страховщикам, в моём случае это три сотни километров, используйте электронную почту. Или почту заказную с обязательным уведомлением о получении. И ждите. Законом определён месячный срок возмещения ущерба.
Считаем потери. На оформление документов я потратил неделю, которую мог бы использовать для более нужных дел. Ещё несколько дней уйдёт на восстановление машины. А это и поездки по автомагазинам, рынкам, мастерским. Ибо салонные цены я не потяну.
Между тем виновник ДТП отделался лёгким испугом - по протоколу он заплатит всего-навсего сто рублей. Я никогда не был сторонником жёстких мер к участникам дорожного движения. Но таких с позволения сказать "ездоков" надо лишать прав хотя бы на месяц. Чтобы походил, выучил правила...
Николай ТРАВИНСКИЙ,
г.Белгород.
P.S. С 1 марта в России действует так называемая система прямого урегулирования убытков по ОСАГО в упрощённом порядке. Настоятельно рекомендую всем здравомыслящим участникам дорожного движения производить оформление ДТП в обычном порядке с вызовом ДПС на место аварии. Потому что "упрощёнка" не отлажена и сегодня вряд ли жизнеспособна.
Система не одобрена Минфином РФ, министра А.Кудрина совершенно правильно не устраивает, что прямое урегулирование распространяется только на водителей, которые приобрели полис после 28 февраля 2009 года. Экспертов не устраивает ограничение количества участников ДТП. Их должно быть лишь двое. А у нас "стукаются" и три, и четыре машины. И самое нескладное в системе - это конечно, сумма ущерба - до 25 тысяч рублей. Во-первых, сумма детская, во-вторых, вы сможете в момент определить, на сколько вас наказали?
- 1294 просмотра
Отправить комментарий