С того момента, как прошёл фестиваль "Живи, родник, живи!", минуло полгода. Но "Родник" живёт, не угасает и сегодня в душах детей. Ребята, принимавшие участие в фольклорном фестивале, открыли для себя интересный и увлекательный мир, о котором раньше не знали.
Чтобы вернуться к нашим корням, детей нужно воспитывать с детского сада. Опыт показывает, что малыши легче и охотнее усваивают эти знания, чем дети старшего возраста. Успешное восприятие русских традиций происходит ещё и в том случае, когда в процессе задействована большая группа детей, а для этого нужно ввести соответствующие уроки в курс школьной программы в младших классах.
Сегодня мало осталось людей, почитающих и знающих обычаи и традиции наших предков. Старшее поколение не имеет возможности передать всё многообразие и уникальность народных традиций, поэтому именно на уроке детям должен открыться мир нашей культуры. Я попыталась разработать программу по предмету "Русская народно-духовная культура", она основана на эмоциях и построена в форме игры. Думается, что в такой игровой форме ребятам понравятся эти уроки.
Сегодня, на мой взгляд, чувствуется некоторая усталость от чужеродной культуры, которая заполонила программы телевидения. Людям хочется чего-то другого, а это другое может быть только наше, родное. С одной стороны - всё просто и ясно, а с другой - почему нужно постоянно бороться за нашу же культуру?! На словах есть поддержка и понимание, а на деле возникают сложности и препятствия.
В Валуйском районе благодаря поддержке депутата Д.А.Татаркина и главы администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" И.М. Посохова дети получили возможность заниматься фольклором в Доме культуры. Были выделены средства на народные костюмы. И это немаловажная деталь, ведь с русского наряда начинается приобщение к народной культуре. В нашем фольклорном ансамбле "Лад" - 8 мальчиков и 16 девочек. Ребята охотно поют народные песни, ставят фольклорные миниатюры, учатся играть на ложках.
А вот в школе с культурой не всё обстоит благополучно. Проводятся постоянные сокращения педагогов дополнительного образования, я, можно сказать, чудом не лишилась работы. Был в школе кружок декоративно-прикладного творчества "Фантазия". Так его закрыли. Кому он помешал? Ведь за это время было немало сделано: прошли две выставки в школе, ребята показали свои работы на областном конкурсе. В кружке занимались 16 человек, дети с большим удовольствием плели кружева, научились вышивать в народном стиле. И вот уже полгода ходят за мной по пятам и просят возобновить занятия.
Считаю, чтобы народная культура развивалась, к этому вопросу нужно подходить комплексно.
Школа и Дом культуры должны решать эту задачу вместе. Для этого надо обязательно вводить уроки русской народной культуры в школах, хотя бы по одному часу в неделю в начальных классах. Если всё это произойдёт, то решится и главная задача - начнётся процесс возрождения русской народной культуры.
Е.Безгодкова,
художественный руководитель
фольклорного ансамбля "Лад",
село Двулучное, Валуйский район
- 1533 просмотра
Отправить комментарий