Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Проверка на угон

"Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить. Каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать". Эта фраза из старого кинофильма не теряет актуальности, доказательством чему служит стремительно растущая армия автолюбителей. Кто-то приобретает машину в салонах, сегодня таких людей всё больше, однако основная масса жителей в нашей стране может себе позволить лишь подержанный автомобиль.

Отправляясь за автомобилем на рынок, не каждый знает, в какое небезопасное дело он ввязывается. Сегодняшний авторынок - это пристанище целой армии перекупщиков, взвинчивающих цены и порой нечистых на руку. Часто посредники предлагают машины по доверенности уже снятые с учёта, что преподносится как дополнительное достоинство сделки. На самом деле, приобретая такую машину, покупатель сильно рискует, поскольку при постановке её на учёт в ГАИ может выясниться, что машина числится в угоне. Именно такой случай произошёл в конце прошлого года с одним из жителей нашей области. Скопив денег, мужчина решил купить машину на рынке в Москве, где цены ниже белгородских.

На московском авторынке он приобрёл у посредника по доверенности автомобиль уже снятый с регистрационного учёта. Вернувшись домой, покупатель приехал в Госавтоинспекцию, где после проведения экспертизы была выявлена подделка идентификационного номера транспортного средства, не удалось установить номер завода-производителя. В результате органами внутренних дел было возбуждено уголовное дело по ст. 326 УК РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства). В регистрации транспортного средства было отказано. Автомобиль был возвращён под сохранную расписку владельцу, который не имеет права использовать автомобиль по назначению.

Аналогичный случай произошёл с другим жителем Белгородской области, купившим на авторынеке автомобиль, также снятый с регистрационного учёта. Пригнав приобретённую машину в ГАИ, новый владелец с удивлением узнал, что идентификационные номера перебиты. Правда в этом случае экспертам удалось установить прежний номер, по которому выяснилось, что машина была похищена в соседней Воронежской области, где по факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража). Впоследствии автомобиль был направлен в орган внутренних дел, проводивший расследование, признан вещественным доказательством и возвращён законному владельцу.
Неприятностей подобного рода можно избежать, если следовать рекомендациям экспертов.

Решив приобрести подержанную иномарку и выбрав конкретную модель, постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне. Прежде всего выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN). У автомобиля могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), узнайте, как они размещаются.

Осмотр выбранного автомобиля стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия возле идентификационного номера. По цвету и фактуре оно не должно отличаться от лакокрасочного покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (след деформации остаётся даже от ногтя), подтёки краски и неравномерность её нанесения - всё это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер, перекрашивалось. Перекрашивание скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "неродная".

Что до непосредственно номеров и идентификационных табличек, то если номер перебит, остаются характерные признаки этой операции. Во-первых, поверхность металла скорее всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. Во-вторых, при кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур, знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", при этом у них различная глубина вдавливания, между буквами или цифрами - промежутки разной величины.

Особое внимание необходимо обратить на одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой и размерами. Ещё один важный момент: если на одинаковых знаках в номерах есть какая-либо характерная особенность - будьте уверены, что эти знаки не заводские, поскольку фирменный номер наносится единым штампом, "кустарь" же для каждой цифры использует отдельное клеймо, повторяющее характерную особенность.

Гораздо сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда идентификационный номер заменён вместе с деталью или той её частью, на которой он выбит. В этом случае номер, как правило, заводской. Поэтому необходимо обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание. Плохой признак, если звук при простукивании окажется глухим, "деревянным", или дребезжащим. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки диаметром 5-6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого вида сварки, а их поверхности ещё и деформированы - значит, деталь закреплена на кузове незаводским способом.

Осматривая двигатель, обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты чётко и ярко, без двойных контуров. Сама площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.

Описанные признаки достаточно просто найти даже непрофессионалу. Существуют и другие, выявить которые могут только специалисты, к которым стоит обратиться, если у вас появились сомнения.

С.Ефимов,

подполковник милиции,
начальник отдела
организации дознания
УВД по Белгородской области

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина