У белгородцев остаётся пока ещё много вопросов, касающихся проблемы "перевозчики-пассажиры". На каждый из них у администрации есть ответ. Начальник департамента здравоохранения, соцзащиты, труда и занятости населения В.И.Скурятин, начальник департамента городского хозяйства и градостроительства администрации г.Белгорода В.П.Жарко и начальник отдела транспортного обслуживания населения администрации г.Белгорода В.К.Грищук провели пресс-конференцию, в ходе которой дали исчерпывающие разъяснения, касающиеся льготных перевозок.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Не только права, но и обязанности<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
- Федеральный закон каждому даёт право заниматься бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками, но мало кто вспоминает о существующих обязанностях перевозчиков, - заявил Владимир Жарко. - Рабочая комиссия разработала ряд условий, позволяющих участвовать в конкурсе. К нему допускались те организации, которые не имели нарушений и соблюдали условия прошлого конкурса. Недавно произошёл вопиющий случай - водитель "ПАЗа" по 42-му маршруту порвал льготный талон и заставил пассажира платить деньги. С такими перевозчиками мы будем поступать по всей строгости закона.
Известно, что многие водители оставляют на ночь свои маршрутки во дворах домов, где сами проживают. А потому никто не знает, в каком состоянии он "выходит" на дорогу. Теперь этих недопустимых вещей происходить не будет. Очень важным элементом организации транспортного обслуживания является наличие необходимого подвижного состава, производственно-технической базы, стоянки, наличие диспетчерской службы, специалистов по эксплуатации, инструктажей по технике безопасности, медицинского освидетельствования. Условия труда водителя должны учитываться. Это и право на отдых, на выходные и больничные. С каждым перевозчиком будут заключаться договоры, в которых обозначены права и обязанности обеих сторон.
"Пятирублёвщиков" не будет
Второй проводившийся конкурс касался как раз льготных перевозок. Практически все перевозчики поддержали новую систему и возят льготную категорию граждан. Есть и исключения: оставшаяся группа перевозчиков (от общего числа 1300 их около ста) ещё "думает". Если они не согласятся принять "правила игры", разработанные властями, работать на маршрутах города они не будут. По словам Владимира Скурятина, к ним будут приниматься меры вплоть до эвакуации автотранспорта на штрафплощадки.
- Пока что мы этого не делаем, даём возможность перевозчикам изменить решение, - пояснил Владимир Скурятин. - Мы столкнулись с тем, что некоторые перевозчики отказались от обслуживания льготников и снизили стоимость проезда до пяти рублей. Многие граждане позитивно восприняли такое положение и в целях экономии стараются ездить только в автобусах с табличкой "5 рублей". Но мало кто видит и другую сторону медали. "Пятирублёвщики" - это скрытая форма протеста против решения, которое было принято рабочей комиссией. Нужно помнить, что если тот или иной перевозчик не прошёл конкурсный отбор, значит, с ним что-то не в порядке. Либо его транспорт находится в плохом техническом состоянии, либо у транспортной компании нет базы, которая бы позволяла проверять, в каком состоянии находится транспорт. Пассажиры, платящие за проезд тем, кто не даёт гарантий безопасности, рискуют своей жизнью. Но это явление временное, и скоро "пятирублёвщиков" на маршрутах не будет.
Остерегайтесь подделок
Что касается финансовых взаимоотношений администрации и транспортников, то талон сейчас стал реальной "транспортной валютой". В этом месяце количество проданных ЕСПБ значительно выросло, так же, как и количество людей, приобретающих талоны, а значит, заинтересованных в участии в эксперименте. Отношения перевозчиков и пассажиров на сегодняшний момент практически урегулированы.
Некоторые изобретательные "товарищи" пытаются изготовить талоны-подделки, эти случаи пока единичны, но власти предостерегают "маршрутчиков". Попавшие в поле зрения фальшивки были изготовлены на весьма низком уровне - путём элементарного сканирования и ксерокопирования. Их легко отличить от оригинальных. Мы писали, что талоны имеют несколько степеней защиты: верхняя строка, где мелкими буквами написано "город Белгород", название месяца и год, к тому же и защитная сетка ксероксом и принтером "не берутся". Год и месяц "написаны" серебряной краской, которая блестит на свету, и дублирующая аппаратура такого эффекта не даёт. Цвета и номера, в свою очередь, каждый месяц будут меняться.
На троллейбусе - сколько хочешь
Городские власти не оставили без внимания и ещё одну острую проблему. Достаточно ли льготникам 38 поездок в общественном транспорте? Во-первых, дачный сезон уже закончился, и желающих ездить несколько раз в неделю на дачу-с дачи всё меньше. Большего количества поездок городские власти выделить не могут: всё упирается в сумму, выделенную государством на каждого льготника. Но если, по словам В.И.Скурятина, "путешествия" на рынок, дачи, в аптеки, на работу граждан не вписываются в количество талонов, то льготники должны добавлять свои средства на проезд из пенсии, которая обеспечивается государством. При этом, учитывая пожелания граждан и возможности властей, в рамках закона и бюджета с 1 октября городской администрацией вводится ещё одна форма социальной перевозки граждан. С 19 сентября в специальных пунктах (их в городе 22) будет продаваться социальный проездной билет на безлимитное количество поездок в троллейбусе, который будет стоить не 140 рублей, а 100 рублей. Теперь льготники имеют возможность ездить 38 раз в месяц в любом общественном транспорте либо только в троллейбусе, но сколько угодно. Такая система имеет множество плюсов, но пассажирам важно помнить, что оба вида проездных одно лицо приобрести не сможет. Так что выбор за льготниками.
- Не наша задача - заработать на пассажирских перевозках, - подытожил В.П.Жарко. - Это задача перевозчиков. Наша задача - выстроить "правила игры", создать оптимальные условия, в которых перевозчику будет выгодно работать, а пассажиру - безопасно ездить. И о результатах первого месяца эксперимента мы сможем говорить уже в конце сентября.
Мария ЛИТВИНОВА
- 1845 просмотров
Комментарии
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад