Опубликовано: 21.01.2009
Чтобы музеи получили финансовую подпитку, нужно либо менять налоговое законодательство, либо инвестировать серьёзные средства в развитие туристического бизнеса. Для белгородских музеев вопрос зарабатывания средств "ребром" не стоит. На территории области власть считает культурную отрасль одной из приоритетных, и отношение к ней соответствующее.
Политика
В области действует постановление губернатора о мерах по совершенствованию музейно-образовательной деятельности. В соответствии с ним дети школьного возраста, учащиеся и студенты с сентября 2006 года посещают белгородские музеи бесплатно. Государственным (областным) музеям услуга компенсируется за счёт средств регионального бюджета. "Бесплатная" категория посетителей, по словам директора Белгородского государственного историко-краеведческого музея В.В.Романенко, составляет порядка 70 процентов от их общего количества.
Как отмечает главный специалист управления культуры области С.М.Горбатовская, политика областного руководства направлена на долгосрочную перспективу. Из нынешней молодёжи формируется будущий потребитель услуг белгородских музеев, для которого посещение культурных учреждений станет настоятельной необходимостью, привычкой.
Российское законодательство касается вопроса зарабатывания денег музеями косвенно. В Законе "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ" есть указание на их некоммерческий характер деятельности. Но это вовсе не означает запрета. Оказание определённого рода услуг, направленных на привлечение в казну музеев дополнительных средств, может быть оговорено в уставе конкретного учреждения как автономной некоммерческой организации.
Главное, чтобы извлечение прибыли служило основным целям музеев - сохранению экспонатов и использованию их в научных и социально ориентированных целях. Не должно оно влиять и на их общедоступность.
По сути, кроме бюджетного финансирования у музеев имеется два основных источника доходов: спонсорская помощь и собственно заработанные деньги.
Спонсоры
О традиции меценатства в России говорилось и говорится много. Однако есть основания полагать, что в этой сфере далеко не всё ещё полностью устоялось.
Это становится заметным, когда речь заходит о музеях провинциальных. Есть широко известные бренды, и давать деньги на их развитие престижно. Например, Эрмитаж или Третьяковская галерея. А вот учреждения в регионах (особенно на муниципальном уровне) часто оказываются спонсорам не нужны.
В такой ситуации нет ничего необычного. Меценаты - как правило, бизнесмены. Которые по образу мыслей стараются делать преимущественно то, что принесёт прибыль. Причём дивиденды могут иметь не только сугубо материальное, но и, к примеру, политическое, имиджевое выражение. Поэтому и помогают Третьяковке, другим учреждениям федерального масштаба. Делать то же самое в провинции для предпринимателей - не столь престижно.
21.01.09
»
- 1341 просмотр
Отправить комментарий