Опубликовано: 20.01.2009
На состоявшемся в администрации города совещании обсуждался вопрос о ходе реализации национального проекта "Образование". Для его успешной реализации сегодня действуют Координационный совет при главе администрации города, межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта "Образование", Совет по образованию при главе администрации города Белгорода. Разработаны и утверждены основные нормативные документы, создан банк данных инновационных образовательных программ, одарённых детей и лучших учителей города, обеспечена информационная и методическая поддержка реализации проекта.
По первому направлению - стимулированию образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, - за три года в конкурсе на лучшую школу России приняли участие 20 школ города. В 2008 году победителями конкурса стали гимназия № 12, лицей № 9, средние общеобразовательные школы №№ 45, 49. Из средств федерального бюджета школы-победители получили по одному миллиону рублей, на эти средства приобретены компьютерная техника, интерактивные доски, учебно-лабораторное оборудование. На муниципальном уровне национальный проект по данному направлению тоже получил серьёзную поддержку из средств городского бюджета. По итогам социально-экономического развития ежегодно три учреждения получают на развитие материально-технической базы в общей сложности шесть миллионов рублей.
По второму направлению - дополнительное вознаграждение за классное руководство - из средств федерального бюджета ежегодно направляется около 19,5 миллиона рублей. С 1 сентября изменилась методика оплаты труда учителей, осуществляющих классное руководство. Максимальный размер доплаты из федерального бюджета составляет тысячу рублей, но вознаграждение напрямую зависит от результатов труда.
По третьему направлению - поощрение лучших учителей - в 2008 году 25 педагогических работников Белгорода успешно выступили в конкурсе "Лучший учитель России". За три года 74 белгородских учителя получили грант Президента РФ. Администрация города в течение многих лет поддерживает талантливых, творчески работающих педагогов, способствует их профессиональному росту: производит доплаты за подготовку победителей олимпиад различного уровня, экспериментальную работу, руководство методическими объединениями.
Четвёртое направление - поддержка талантливой молодёжи - осуществляется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Только за девять месяцев этого года на реализацию мероприятий подпрограммы "Одарённые дети" из бюджета города израсходовано около четырёх миллионов рублей. Растёт количество призёров олимпиад. Если в 2006 году победителями и призёрами регионального этапа всероссийских олимпиад стали 58 школьников, то в 2007 году их стало уже 77, а в 2008-м - таких успехов достигли 83 ученика. Третий год выплачиваются персональные стипендии главы администрации города одарённым детям. В 2008 году стипендий удостоены 80 учащихся образовательных учреждений города. В течение года они получают персональную стипендию в размере 700 рублей. Организована постоянно действующая Школа для одарённых детей на базе БелГУ и БГТУ имени В.Г.Шухова, в которой ежегодно занимаются не менее 400 человек.
По пятому направлению - информатизация образования - завершён первый этап создания корпоративной компьютерной сети, созданы локальные сети. На финансирование данного мероприятия израсходовано 4,5 миллиона рублей из средств городского бюджета. С 2009 года планируется внедрить проект комплексного обслуживания компьютерной техники и программных продуктов "Виртуальная школа" и "Электронная школа "Мотив". В настоящее время "Электронная школа "Мотив" внедряется в лицее № 38, где идёт обучение педагогов и родителей её использованию.
Шестое направление - комплексный проект модернизации общего образования - включает в себя введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развитие муниципальной системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием.
Характерными являются показатели, которые отражают условия для получения качественного образования, т.е. наличие оборудованных кабинетов, укомплектованность их учебно-наглядными пособиями, компьютерной техникой, наличие противопожарной сигнализации, проведение ремонтов соответствующего качества, наличие спортивного зала, раздевалок, благоустройство территории, соблюдение норм и правил санитарных требований, подключение к сети Интернет и т.д.
Это касается, в основном, тех школ, которые смогли благодаря участию в национальном проекте или победе по итогам социально-экономического развития приобрести новое компьютерное, учебно-лабораторное оборудование, выполнить ремонты. В 2009 году планируется укрепить базу ещё как минимум пятнадцати школ Белгорода.
Служба информации администрации
г.Белгорода
»
- 1456 просмотров
Отправить комментарий