Опубликовано: 18.01.2009
По закону, приобретая объект культурного наследия, собственник принимает на себя бремя ответственности за его содержание. Владелец обязан холить и лелеять каждую трещинку в памятнике архитектуры или истории. При этом инвестору, как правило, приходится находить решение сразу двух задач: приспособление памятника под современные нужды и сохранение его исторического облика.
К примеру, здание, являющееся объектом культурного наследия, нельзя просто так перекрасить, а восстановительными работами должны заниматься организации, имеющие специальную лицензию. Расценки же таких фирм по понятным причинам на порядок выше сложившихся на строительном рынке. Не способствует приватизационному буму на памятники культуры и то, что многие из них находятся в сложном техническом состоянии, да ещё и вдали от инженерных коммуникаций, дорог и т.п. А чаще всего именно такие полуразрушенные объекты, от которых, к тому же, не стоит ожидать большой прибыли, и предлагаются к приватизации в первую очередь.
Не всё ясно, а точнее ничего не ясно и с возмещением собственнику расходов, понесённых им на реставрацию памятника. Минэкономразвития пока не согласовало Положение о порядке возмещения указанных расходов, подготовленное Министерством культуры. А, между тем, в этом документе чётко указаны все виды работ, подпадающих под компенсацию. Касаются они сугубо реставрационных работ. Если норма о компенсации не будет закреплена законодательно, инвесторы, скорее всего, окончательно потеряют интерес к приобретению памятников.
С другой стороны, законодательство Российской Федерации на сегодняшний день не содержит в полном объёме мер, гарантирующих выполнение собственником памятника культуры охранного обязательства. А, значит, существует опасность, что инвесторы могут не уделить должного внимания сохранению памятников культуры в первозданном виде, затеяв в целях экономии такую реконструкцию, при которой будет потеряна историческая и художественная ценность объекта культуры. Высказываются опасения и насчёт того, что новоявленные собственники могут попросту не допускать граждан к месту расположения памятника. Усугубляет положение и частая смена владельцев, свойственная современному рынку недвижимости. Порой просто невозможно проследить, кто приобретает и кто продаёт памятники культурного наследия. А раз нет чёткой картины, нет и чёткого контроля. И пока не создана единая система нормативных актов, позволяющих одновременно обеспечить и максимальную сохранность памятников, и благоприятные условия для их владельцев, мы, как говорится, имеем то, что имеем.
»
- 1373 просмотра
Отправить комментарий