Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Перекрёсток. КОМУ НЕ СПИТСЯ ПО НОЧАМ…

Проезжая мимо гипермаркета «Линия», на асфальте увидишь свежие следы автомобильных покрышек - почти как в Монако после гонок «Формулы-1». Следы обновляются ежедневно, вернее, еженощно. С некоторых пор автостоянка возле «Линии» стала местом сбора белгородских уличных гонщиков.


 

К месту встречи белгородские рейсеры съезжаются к десяти-двенадцати ночи. Разогреваются прямо здесь, на стоянке, пуская юзом свои автомобили, отчего и возникают чёрные от покрышек полосы длиной в несколько метров. Визжащий звук входящей в крутой поворот машины довольно громкий и, мягко скажем, неприятный, так что жителям близлежащих домов приходится «наслаждаться» им поневоле. Естественно, что ночные гонщики вызывают у населения Белгорода крайне отрицательные эмоции. Люди ночью хотят спокойно спать, а не выслушивать «симфонию» горящей резины.


Ещё несколько лет назад любители «сорваться» со светофора и представить не могли, что скоро эта забава превратится в некое подобие экстремального уличного спорта. За океаном гонки на четверть мили с места (дрэг-рейсинг) давно известны. В заезде одновременно стартуют две машины. Финишируют они на огромной скорости. Но в таких соревнованиях участвуют специальные автомобили - дрэгстеры. Нечто похожее, но с участием «улучшенных» модификаций серийных автомобилей называется стрит-рейсингом (street racing).


В России подобные гонки возникли лет пять назад. Энтузиасты сами разыскивали владельцев спортивных машин и приглашали их стартовать в заездах. Но только после выхода на экраны американского боевика «Форсаж» с «навороченными» автомобилями в главных ролях, качество переросло в количество. Сотни пацанов ринулись доказывать свою «крутизну» на пригородных шоссе, а то и просто на первых попавшихся улицах с ровным асфальтом.


Серьёзная переделка автомобиля по карману немногим, и зачастую «тюнинг» - это пластиковая «обвеска» с неизменным спойлером на багажнике, красные брызговики, широченные низкопрофильные шины, а еще «спортивный» руль и блестящая насадка на глушитель. Следующий уровень - прямоточная выхлопная система. Без доработки самого двигателя она не даёт заметной прибавки в мощности, зато появляется весьма ощутимый звук выхлопа. Два круга по двору и будь уверен - тебя надолго запомнит весь дом.


Если машин собирается много, организаторы уводят колонну за город на какую-нибудь дорогу. Соперников выбирают по договорённости. Болельщики заключают пари. За полчаса перегороженное организаторами пустынное шоссе становится одновременно и трибуной, и гоночной трассой. В этом есть свой шарм, но и немалый риск. Зрители так плотно обступают машины участников, что организаторы, не жалея громкоговорителей, без устали объясняют одно и то же: стартующие с пробуксовкой автомобили опасны, их может занести и на сухом асфальте. Но полностью расчистить трассу перед несущимися автомобилями не удаётся. Болельщики свято полагаются на свою реакцию и мастерство водителей. Впрочем, большинство из них не знает ни имён участников, ни особенностей их машин. Да это и не важно. Главное - настроение! Победителя (возвращаясь, он включает «аварийку») приветствуют дружными криками, проигравшего - свистом. Порой заезды продолжаются до самого утра. А на следующий день на форумах в Интернете можно увидеть списки победителей и проигравших.


К примеру, в Москве существует довольно много «клубов» фанатов гонок со своими традициями, атрибутикой, Интернет-сайтами. «Лига уличных гонок» - наиболее известный из них. Она имеет отделения в ряде городов России. Её лидеры разрабатывают регламент соревнований, ведут переговоры с правительством Москвы о строительстве специального трека и в будущем планируют даже провести Всероссийский чемпионат по street racing. Участники заездов «Лиги» платят взнос в зависимости от класса автомобилей. В наиболее популярном классе, который называется «уличный русский» (любые отечественные автомобили) взимается 200-300 рублей с автомобиля. Победители заездов в своём классе получают призовые, обычно от 5 до 15 тысяч рублей. Кстати, в каждом городе свои организаторы, поэтому правила гонок могут быть разными.


Остановить колонну из нескольких десятков машин, несущихся по шоссе, - дело совсем не простое. В ГИБДД это хорошо понимают и ограничиваются подобием контрольных функций.


Ситуацию комментирует исполняющий обязанности командира полка ДПС города Белгорода И.И. Зыбин.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />


- В Белгороде существует группа молодёжи, - говорит Иван Илларионович, - которая, дабы выделиться и показать себя, дорабатывает свои автомобили, повышая мощность двигателя. Думаю, что в городе уличных гонщиков не больше двух десятков. У нас это движение пока не получило сильного развития. Собираются они в районе кинотеатра «Русич» на площадке ночью и, конечно, создают проблемы для населения. Во-первых, это искусственно повышенная «шумность» автомобилей гонщиков. Во-вторых, достаточно большое количество «болельщиков». Законы гонщики практически не нарушают, поэтому привлечь их к ответственности удаётся лишь в нескольких случаях. Каждый автомобиль имеет свои технические характеристики. Если производится изменение конструкции машины, оно должно быть согласовано в ГИБДД. В случае выявления нарушений, запрещается эксплуатация такого автомобиля и выписывается штраф в 50 рублей. Также существует норматив «шумности», допустимый для автомобиля. Но все эти нарушения можно выявить только при техническом осмотре машины. Злостных правонарушителей из числа ночных гонщиков немного. Разгуляться мы им не даём. Но запретить ездить тоже не можем. Собралось, допустим, 20 машин, они стали по обочинам, и к ним никаких претензий не предъявишь. Чтобы они делали жизнь невыносимой в каком-то конкретном районе, таких прецедентов нет. Если граждане обращаются с жалобами, то мы в обязательном порядке устанавливаем личность правонарушителя. Приглашаем его и проводим разъяснительную работу. Вообще на инструктажах руководство обращает внимание сотрудников нарядов, чтобы в процессе несения службы они проявляли участие в подобных ситуациях. Пролетающих с рёвом автомобилей инспектора ДПС по возможности останавливают. Я думаю, это проблема не только ГИБДД, но и общества в целом.


Глядя на тонированные «десятки», визжащие покрышками в поворотах, невольно вспоминаешь хронику дорожно-транспортных происшествий: «автомобиль выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением и, не приходя в сознание…». Говорят, редкая «тусовка» рейсеров обходится без ДТП. Увы, боевая раскраска и толстый глушитель не добавляют мастерства, а полутора литров под капотом вполне достаточно, чтобы переехать в мир иной. Другая опасность - это пешеходы и зрители на трассе. Ведь ставка на везение, пожалуй, только до поры до времени, как в русской рулетке. Здесь нельзя делать скидку на то, что желание молодёжи участвовать в гонках, готовить к ним технику само по себе похвально. Не нужно уповать на то, что «парные» гонки где-то уже не стихийные, а организованные.


Как бы сегодня ни относились к стрит-рейсингу, это уже явление, которое «закрыть», пожалуй, не удастся. «Уличные гонки» стремительно завоёвывают российские регионы, но при этом вызывают к себе разное отношение. Автоспорт с эпитетом «уличный» требует строгих рамок, трасс и трибун, регламента и безопасности. Как это сделать в нашем городе, должна думать местная власть. Но озаботиться этой проблемой пора.


Антон НИКИФОРОВ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина