Опубликовано: 28.10.2008
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает радикально изменить порядок информирования банками клиентов об условиях обслуживания. ФАС настаивает, чтобы банки в индивидуальном порядке предупреждали клиентов об изменениях тарифов по обслуживанию счетов. Сейчас банки информируют об изменениях за 10-15 дней, помещая информацию на своём сайте или стенде в отделении. Между тем нужная для клиентов информация не всегда становится доступной. Изменения тарифов по ведению счёта касаются всех клиентов - вкладов, держателей карт, кредиток и пр. Они не всегда знают о нововведениях и сталкиваются с серьёзными финансовыми потерями.
ФАС планирует через Банк России обязать банки сообщать каждому клиенту об изменениях тарифов за 45 дней.
На конкретных способах индивидуального информирования клиентов об изменениях тарифов ФАС не настаивает: это может быть как обычная почтовая рассылка, так и отправка SMS-сообщения или электронного письма. Но выбранный по договорённости с клиентом способ индивидуального уведомления должен быть указан в договоре об обслуживании.
Обязанность индивидуального уведомления банками клиентов не лишает последних возможности отказаться от такой услуги, письменно зафиксировав своё желание в договоре. А чтобы банки не вынуждали заёмщиков отказываться от индивидуального уведомления путём установления завышенных тарифов на эту услугу, ФАС будет следить за ценообразованием в этом сегменте.
»
- 1487 просмотров
Отправить комментарий