Администрация Белгорода нашла способ примирить водителей и льготников
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
С 1 сентября в Белгороде действует эксперимент по перевозкам льготной категории горожан. В среду транспортные компании заключили договора с перевозчиками, желающими легально работать на городских маршрутах. Белгородские журналисты решили выяснить, довольны ли новой системой маршрутчики и льготники.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Конфликт между ними начался после принятия Федерального закона № 122 о замене льгот денежными компенсациями. Не так давно водители маршруток просто отказывались возить пенсионеров и инвалидов - компенсация, выдаваемая водителям, не покрывала затрат на перевозки.
Сейчас в муниципалитете разработали такую систему оплаты льготного проезда, чтобы и пенсионеров в правах не ущемлять, и водителей прибыли не лишать.
По новой системе каждый льготник может получить талоны для поездок в городском транспорте. Количество талонов рассчитывалось, исходя из суммы, выделяемой на оплату проезда льготной категории граждан, поделённой на стоимость одной поездки. Из федерального бюджета в социальный пакет включается 140 рублей на оплату проезда, еще 130 добавляет областной бюджет. Полученные 270 рублей делятся на стоимость проезда - 7 рублей, и получается, что льготник может ежемесячно совершать 38 поездок по городу. А водители могут обменять талоны на деньги в любом из 22 организованных в Белгороде специальных пунктов.
- Система изменила ситуацию в лучшую сторону, - говорит водитель маршрутки Валерий Мануйлов. - Есть талоны, льготники спокойно заходят и едут. Был вопрос - выдадут ли деньги за билеты, но такой проблемы, как выяснилось, нет.
Некоторым пассажирам количество оплачиваемых поездок в месяц кажется недостаточным. Но, как правило, это либо работающие пенсионеры, либо дачники, которые планируют зимой вообще отказаться от льготных билетов. С другой стороны, скандалов вокруг "бесплатного" проезда теперь не возникает. Как говорят многие пенсионеры - заходя в маршрутку, они не чувствуют себя униженными.
- Теперь водители будут с удовольствием брать льготников, - считает директор ЗАО "РТК "Белогорье" Юрий Петинов. - Ведь каждый талон - это те же деньги.
Эксперимент урегулировал и спор между самими частными перевозчиками. Водители традиционно делят маршруты на "выгодные" и "невыгодные". К выгодным, например, относятся маршруты № 2, 3, 13. Но выручку даже с "доходных" путей следования перевозчики часто собирали небольшую. Ведь, например, до больниц или пенсионного фонда едет гораздо больше льготников, чем по другим маршрутам. А компенсацию все водители получали одинаковую.
Новая система потребовала более жесткого контроля качества перевозок. В муниципалитете прошел конкурс, где разыгрывались маршрутные лоты - с указанием количества транспорта, необходимого для их обслуживания. Их поделили между собой четыре транспортные компании. В каждом лоте есть как "выгодные", так и "невыгодные" маршруты. По договору, компания обязана организовать качественные перевозки на всех. Четыре автоколонны объединили почти всех частных перевозчиков. Остальные 280 автовладельцев должны привести свои машины в соответствие с техническими нормами и заключить договор с какой-либо из компаний.
- Мы можем открыть новые маршруты для дополнительных машин, отвечающих всем требованиям, - подчеркнул заместитель главы администрации г.Белгорода Сергей Боженов.
При такой организации пассажирские перевозки становятся более безопасными, считают в муниципалитете. Водители соблюдают чёткий график следования. За технический осмотр, медицинское освидетельствование, стоянку отвечают руководители автопредприятий. За эти услуги водители платят транспортной компании 1200 рублей в месяц. Это фиксированная цена и администрация города следит за тем, чтобы она не повышалась.
Пока что единственный минус новой системы - возможная подделка талонов, которые имеют три степени защиты, что, в общем-то, позволяет отличить подделку. Один такой случай оплаты проезда фальшивым талоном уже был зафиксирован.
В течение двух недель эксперимента белгородские водители уже обменяли льготные билеты на сумму около 450 тысяч рублей. Положительно оценили новую систему и льготники, а городские власти подведут первые итоги в конце недели.
Светлана ЩЕРБАК
- 1787 просмотров
Комментарии
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад