Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

На тему дня. КОМПРОМИСС

Администрация Белгорода нашла способ примирить водителей и льготников


<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> 

С 1 сентября в Белгороде действует эксперимент по перевозкам льготной категории горожан. В среду транспортные компании заключили договора с перевозчиками, желающими легально работать на городских маршрутах. Белгородские журналисты решили выяснить, довольны ли новой системой маршрутчики и льготники.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />


Конфликт между ними начался после принятия Федерального закона № 122 о замене льгот денежными компенсациями. Не так давно водители маршруток просто отказывались возить пенсионеров и инвалидов - компенсация, выдаваемая водителям, не покрывала затрат на перевозки.


Сейчас в муниципалитете разработали такую систему оплаты льготного проезда, чтобы и пенсионеров в правах не ущемлять, и водителей прибыли не лишать.


По новой системе каждый льготник может получить талоны для поездок в городском транспорте. Количество талонов рассчитывалось, исходя из суммы, выделяемой на оплату проезда льготной категории граждан, поделённой на стоимость одной поездки. Из федерального бюджета в социальный пакет включается 140 рублей на оплату проезда, еще 130 добавляет областной бюджет. Полученные 270 рублей делятся на стоимость проезда - 7 рублей, и получается, что льготник может ежемесячно совершать 38 поездок по городу. А водители могут обменять талоны на деньги в любом из 22 организованных в Белгороде специальных пунктов.


- Система изменила ситуацию в лучшую сторону, - говорит водитель маршрутки Валерий Мануйлов. - Есть талоны, льготники спокойно заходят и едут. Был вопрос - выдадут ли деньги за билеты, но такой проблемы, как выяснилось, нет.


Некоторым пассажирам количество оплачиваемых поездок в месяц кажется недостаточным. Но, как правило, это либо работающие пенсионеры, либо дачники, которые планируют зимой вообще отказаться от льготных билетов. С другой стороны, скандалов вокруг "бесплатного" проезда теперь не возникает. Как говорят многие пенсионеры - заходя в маршрутку, они не чувствуют себя униженными.


- Теперь водители будут с удовольствием брать льготников, - считает директор ЗАО "РТК "Белогорье" Юрий Петинов. - Ведь каждый талон - это те же деньги.


Эксперимент урегулировал и спор между самими частными перевозчиками. Водители традиционно делят маршруты на "выгодные" и "невыгодные". К выгодным, например, относятся маршруты № 2, 3, 13. Но выручку даже с "доходных" путей следования перевозчики часто собирали небольшую. Ведь, например, до больниц или пенсионного фонда едет гораздо больше льготников, чем по другим маршрутам. А компенсацию все водители получали одинаковую.


Новая система потребовала более жесткого контроля качества перевозок. В муниципалитете прошел конкурс, где разыгрывались маршрутные лоты - с указанием количества транспорта, необходимого для их обслуживания. Их поделили между собой четыре транспортные компании. В каждом лоте есть как "выгодные", так и "невыгодные" маршруты. По договору, компания обязана организовать качественные перевозки на всех. Четыре автоколонны объединили почти всех частных перевозчиков. Остальные 280 автовладельцев должны привести свои машины в соответствие с техническими нормами и заключить договор с какой-либо из компаний.


- Мы можем открыть новые маршруты для дополнительных машин, отвечающих всем требованиям, - подчеркнул заместитель главы администрации г.Белгорода Сергей Боженов.


При такой организации пассажирские перевозки становятся более безопасными, считают в муниципалитете. Водители соблюдают чёткий график следования. За технический осмотр, медицинское освидетельствование, стоянку отвечают руководители автопредприятий. За эти услуги водители платят транспортной компании 1200 рублей в месяц. Это фиксированная цена и администрация города следит за тем, чтобы она не повышалась.


Пока что единственный минус новой системы - возможная подделка талонов, которые имеют три степени защиты, что, в общем-то, позволяет отличить подделку. Один такой случай оплаты проезда фальшивым талоном уже был зафиксирован.


В течение двух недель эксперимента белгородские водители уже обменяли льготные билеты на сумму около 450 тысяч рублей. Положительно оценили новую систему и льготники, а городские власти подведут первые итоги в конце недели.


Светлана ЩЕРБАК

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина