Опубликовано: 5.09.2008
До завершения регионального этапа партииного проекта "Лучший детский тренер страны" осталось не так много времени, и белгородцы всё активнее участвуют в проекте. Одним из участников проекта стал преподаватель Борисовской ДЮСШ Вадим Ватрасов. Он решил попробовать свои силы в номинации "Преодоление".
Вадим Анатольевич тренирует футбольную команду "Ворскла" пос. Борисовка Белгородской области. В 2002 году команда под его руководством стала чемпионом области в своей возрастной группе на приз кубка "Кожаный мяч". А сам Вадим Анатольевич был признан лучшим тренером этого турнира. В финальном турнире соревнований среди сельских детских футбольных команд "Колосок" "Ворскла" вошла в восьмёрку сильнейших. В 2003 году руководство областной футбольной федерации признала Вадима Ватрасова лучшим детским тренером. И ещё одна подробность, приковывающая внимание: у Вадима отсутствуют кисти рук...
- Вы, вероятно, не поверите мне, если я скажу, что не обижен на жизнь - это не возмездие, не слепая сила природы, а действительно жёсткая встряска, необходимая для нашего совершенствования, - говорит Вадим Анатольевич. - Если это принять за основу, а я руководствуюсь именно этим принципом, то можно выходить достойно из любого жизненного кризиса, укрепив свой дух.
Главное - знать, зачем живёшь, чего добиваешься в этой жизни, комфортно ли кому-то рядом с тобой. А для этого надо быть человеком интересным, увлечённым... И тогда - неизбывную радость может приносить настоящее дело, которое ты любишь, которым заполняешь свою жизнь, без чего и помыслить не можешь свои дни.
Такое дело у тренера Ватрасова есть. Рядом с ним мальчишки, - такие разные, непредсказуемые, которых надо учить не только технике и тактике игры, но и сплотить в коллектив единомышленников: научить получать удовольствие от удачного взаимодействия с партнёрами во время игры, от напряжённой борьбы с соперником.
В.А.Ватрасов уверен: основа воспитательной работы - это, прежде всего, умение разглядеть в каждом личность. Всё должно быть подчинено пробуждению у ребёнка веры в свои силы, моделированию его успешной деятельности. Серьёзные занятия физкультурой и спортом должны вести к развитию его личности, эмоциональному благополучию, вырабатывать активную жизненную позицию, адекватную самооценку. "Для меня личностный подход к ребёнку - это не индивидуальный подход, не индивидуальные занятия. Личностный подход предполагает глубокое понимание особенностей развития ребёнка: его характера, качеств личности, причин неудач и, что часто встречается, отклонений поведения", - утверждает тренер.
Екатерина Подгорная
»
- 1744 просмотра
Отправить комментарий